Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 22:12, Lenovo и РБК «Россети» ответили на сообщения о покупке акций ЦСКА 22:01, Бизнес МИД пообещал «взаимно» не пустить дипломатов США наблюдать за выборами 21:38, Политика В Москве объявили лауреатов премии Кандинского 21:36, Общество МЧС призвало прекращать работы на свалке в Балашихе во время непогоды 21:32, Общество Улучшенная реальность: автомобиль с «защитой от дурака» 21:14, Subaru XV и Autonews Аналитик из «ВТБ Капитала» стал заместителем Орешкина 21:12, Экономика Адвокат заявил о выдворении отца обвиняемых в теракте в Петербурге 21:03, Общество МТС начала переговоры о покупке Ticketland 20:55, Технологии и медиа Египет и Россия в 2018 году обсудят срок возобновления курортных чартеров 20:51, Общество МОК назвал дату решения по допуску российских спортсменов на Олимпиаду 20:38, Спорт Корабль Dragon с грузом для МКС успешно вышел на орбиту 20:36, Технологии и медиа 25 проверенных маршрутов для зимнего автотуризма по России и Европе 20:32, РБК и Hankook Суд арестовал решившего помешать активистам SERB сорвать фильм о Донбассе 20:26, Общество ФСБ изъяла около 150 единиц оружия в 14 регионах 20:15, Общество Суд постановил уничтожить подаренные Улюкаеву корзинку, вино и ленточку 20:10, Общество Глава МЧС подарил Кадырову генеральский кортик 20:08, Политика Челлендж: хватит ли знаний победить торгового робота 20:08, РБК и Thomson Reuters Связанные с «Ростехом» и Усмановым компании промаркируют товары в ЕАЭС 19:57, Технологии и медиа Новая защита: какие вложения будут застрахованы помимо вкладов 19:50, Деньги Промышленность в России упала сильнее всего с 2009 года 19:47, Экономика В аэропорту Амстердама полиция открыла стрельбу по вооруженному человеку 19:36, Общество Практично и этично: выбираем подарок для коллег и бизнес-партнеров 19:21, РБК и Афимолл Сити Перемещенные лица Путина: почему ротация силовиков не пойдет на пользу 19:20, Мнение В Кремле заявили об осведомленности Путина о приговоре Улюкаеву 19:18, Политика ЦБ рассказал о судьбе «Возрождения» после санации Промсвязьбанка 19:15, Финансы «Деловые Линии» признаны лидером автомобильных перевозок России 19:13, Пресс-релизы Следователя МВД заподозрили в получении взятки «куклой» на €500 тыс. 19:11, Общество
Ребрендинг бизнеса в РФ стоит 50-80 млн долларов
Общество, 01 фев, 2008 16:53
0
Ребрендинг бизнеса в РФ стоит 50-80 млн долларов
Российский рынок в 2008г. сменит немало вывесок – новой волны ребрендинга ожидают от него эксперты. По прогнозам, рынок брендинговых услуг вырастет в новом году на 30-50% в сравнении с 2007г. Правда, нужно отметить, что за прошлые 12 месяцев не был особо успешным для брендинговых компаний: в течение года наблюдалось затишье, связанное с активными проектами по ребрендингу, стартовавшими в 2006г.

Оговоримся, в отличие от объемов рекламного рынка, для определения которых существуют статданные (те же рекламные бюджеты), объем рынка "брендинговых" услуг с трудом поддается анализу.

"Когда мы говорим, что специалисты оценивают рост рынка в 30-50% – это гадание на кофейной гуще, – подчеркивает в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" управляющий директор московского офиса компании Interbrand zintzmeyer & lux AG Максим Парфенченков. – Я считаю, что объем рынка порядка 50-80 млн долларов – говоря о ребрендинговых и рестайлинговых услугах, не включая сюда коммуникации".

Так как 2007г. не ознаменовался крупными ребрендинговыми кампаниями, эксперты ожидают активности на этом рынке в 2008г., сравнимой по динамике с 2006г. И для этого есть немало оснований: многие компании уже заявили о ребрендинге. О смене бренда в 2006г. заявили ОАО "РЖД", "Почта России", ребрендинг коснулся банковского сектора ("Внешторгбанк" стал ВТБ, "ДельтаБанк" – "ДжиИ Мани Банком", ММБ сменил название в связи с интеграцией в UniCredit Group и т.д.). В процессе ребрендинга активно участвовали партии и газеты (ребрендинг осуществили, например, "СПС", а газета "Жизнь" стала именоваться "Твой день" и т.п.).

Но в некоторых случаях речь идет, скорее, о рейстайлинге, говорят специалисты: например, в случае ОАО "РЖД". Ребрендинг – это стратегические изменения на уровне бренд-платформы и бренд-позиционирования. Рестайлинг же сам по себе носит вспомогательный характер: всего лишь обновление фирменного стиля, логотипа, притом, что бренд как нематериальный актив управляется вполне успешно и не требует "операционного" вмешательства.

Что касается ребрендинговых проектов 2008г., то как и в 2006г. они затронут СМИ: о ребрендинге уже заявили РИА Новости, газета "Труд" и др. Снова активизируется банковская сфера, инвестиционные компании. Как говорят специалисты: меняется рынок, меняется экономическая ситуация – соответственно реагирует бизнес. Однако эти реакции обоснованы в случае рестайлинга. Например, по словам М.Парфенченкова, рестайлинг РЕН ТВ и ТВЦ, вероятно, был связан со сменой аудитории. Что же вызывает стратегические изменения в компаниях на уровне смены бренда? Вероятно, этот ответ следует искать в процессах слияний и поглощений. Косвенная причина – более активная инсталляция в открытый рынок унаследованных от СССР брендов.

"Важно, что изменился не только рынок, но изменилось и сознание игроков на этом рынке, – говорит в заключение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ М.Парфенченков. – До 2007г. популярным в России был рестайлинг – большинство компаний еще не понимали значения бренд-менеджмента". В тоже время частые перестройки бренд-платформ идут в разрез с самим понятием "бренд", которое предполагает незыблемость и долговечность. Так что увлечение ребрендингом по большому счету не делает чести российскому рынку, характеризуя лишь его рост, а не зрелое функционирование.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.