Перейти к основному контенту
Радио РБК⁠,
РАДИО
0

Бизнес объяснил просьбу об отсрочке вступления в силу нового утильсбора

Фото: SIPA Asia / Zuma / ТАСС
Фото: SIPA Asia / Zuma / ТАСС

Просьба «Деловой России» отсрочить введение новых правил расчета утильсбора связана с ажиотажем спроса на автомобили, которые в основном поставляют под заказ, и необходимостью участников рынка завершить все таможенные процедуры нереализованных со второй половины лета сделок. Об этом сообщил глава «Деловой России» Алексей Репик в эфире радио РБК.

Мантуров допустил отсрочку вступления новых правил утильсбора на месяц
Финансы
Фото:Павел Бедняков / РИА Новости

Репик объяснил, что сейчас на авторынке происходит наиболее активный период, в том числе для импортной продукции. Члены «Деловой России» сообщили об ажиотаже спроса, что связано с изменениями регулирования утильсбора — многие покупатели оформили договоры на продукцию под заказ.

Утильсбор, со своей стороны, призван защитить официальных дилеров от недобросовестных поставщиков, и вместе с тем столь быстрое внедрение новых правил создало напряжение у участников рынка. «Поэтому мы попросили отсрочить вступление новых правил. Один–три месяца необходимо для того, чтобы завершить все таможенные процедуры покупателям, которые сделки свои, условно, со второй половины лета не успели реализовать», — сказал Репик.

Он также добавил, что вице-премьер Денис Мантуров дал поручение отсрочить введение новых правил, чтобы «нерв избыточный не оголять».

Утилизационный сбор — это разовый платеж, который взимается при ввозе или производстве автомобиля и предназначен для его последующей утилизации. Сейчас физические лица, покупающие машины для личного пользования, платят по сниженным ставкам: 3,4 тыс. руб. за новые автомобили до трех лет и 5,2 тыс. руб. за машины старше этого возраста. Для юридических лиц суммы куда выше: так, за авто младше трех лет с двигателем объемом от 1 до 2 л нужно заплатить 667,4 тыс. руб., а при объеме от 2 до 3 л — уже 1,875 млн. Эти ставки ежегодно индексируются.

Минпромторг был намерен с 1 ноября 2025 года изменить принцип расчета: теперь размер сбора будут определять не по объему, а по мощности двигателя. При этом льготы сохранятся только для автомобилей до 160 л.с. — все более мощные модели перейдут на коммерческие ставки.

14 октября Мантуров поручил Минпромторгу изучить возможность переноса на месяц, до 1 декабря, вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора на легковые автомобили,

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 ноября
EUR ЦБ: 93,51 (—)
Инвестиции, 05 ноя, 18:51
Курс доллара на 6 ноября
USD ЦБ: 81,19 (—)
Инвестиции, 05 ноя, 18:51
Мэра Вашингтона заподозрили в коррупционных связях с Катаром Политика, 06:47
HS сообщила о кораблях НАТО в Балтийском море, которых там быть не должно Политика, 06:31
Трамп заявил, что открыт к обсуждению снятия с Ирана американских санкций Политика, 06:28
В драмтеатре Абакана произошел пожар Общество, 06:00
Сенаторы США потребовали от Венгрии отказаться от российской нефти Политика, 05:48
Небензя сообщил, что «поговорил за жизнь» с американским коллегой Уолтцем Политика, 05:37
Лидеры Узбекистана и Туркмении обратились к Трампу на русском языке Политика, 05:19
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 10 ноября
Присоединиться
В России заработали новые штрафы в сфере ЖКХ Общество, 05:08
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 04:52
Суд в Москве арестовал владельца телеграм-бота Userbox для пробива Общество, 04:43
Трамп заявил о большом прогрессе в урегулировании на Украине Политика, 04:33
Guardian сообщила о готовности британской армии к операциям на Украине Политика, 04:21
Сенат США отклонил резолюцию демократов, запрещающую удары по Венесуэле Политика, 04:08
WP объяснила слова Трампа о плане денуклеаризации с Россией и Китаем Политика, 03:55