Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

«Трансмашхолдинг» подал заявку на производство электропоездов в Индии

«Трансмашхолдинг» подал заявку на производство электропоездов для железных дорог Индии
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) в числе других пяти машиностроительных компаний участвует в тендере на производство 200 электропоездов Vande Bharat в Индии и их обслуживание в течение 35 лет. Об этом сообщил портал The Times of India со ссылкой на свои источники.

Среди других участников конкурса названы французская железнодорожная компания Alstom, индийская Medha Servo Drives (вместе со швейцарской Stadler Rail), индийская Titagarh Wagons и немецкая Siemens (вместе с индийской Bharat Heavy Electricals Limited, BEML). ТМХ также принимает участие в консорциуме с индийской компанией, отметило издание, не уточнив название.

Согласно информации The Times of India, заявки будут рассмотрены примерно за 45 дней. В тендере будут два победителя. Предлагающий меньшую цену подрядчик получит право на производство 120 поездов, а второй с наименьшей стоимостью — на производство 80. Победители должны будут предоставить готовый прототип поезда в течение 24 месяцев.

Стоимость производства оценивается в 260 млрд рупий ($3,2 млрд). Как сообщает Business Insider India, еще 320 млрд рупий ($3,9 млрд) будут выплачены победителю торгов в течение 35 лет за техническое обслуживание этих поездов.

Vande Bharat — индийский электропоезд. Впервые запущен в 2019 году по маршруту Нью-Дели — Варанаси, отмечает Hindustan Times. Поезд развивает максимальную скорость до 160 км/ч.

Производство вагонов метро в России упало на 42%
Бизнес
Фото:Антон Денисов / РИА Новости

Руководитель направления развития бизнеса «Метровагонмаш» (входит в ТМХ) Сергей Медведев подтвердил РБК, что компания стала участником «одного из крупнейших тендеров, которые проводятся в Индии». Он добавил, что ТМХ имеет опыт взаимодействия с партнерами из Индии, закупает там материалы для производства подвижного состава.

По мнению главного редактора отраслевого агентства Rolllingstock Сергея Белова, по технической части ТМХ должен пройти конкурс, так как уже делал подобную технику, а выпуск алюминиевых кузовов может быть организован в сжатые сроки в Индии в рамках требований по локализации. Однако заявляемая заказчиком максимальная цена при сравнении с мировыми расценками находится на грани себестоимости для всех участников конкурса, отмечает эксперт. «Если российский производитель планирует серьезную экспансию на этот рынок, то на входе должен давать минимальную цену — затем он отобьет ее на сервисных контрактах и будущих заказах на поставки подвижного состава», — полагает Белов.

«ТМХ планирует стать надежным технологическим партнером для индийской стороны и принимать участие в тендерах на поставку вагонов метро, производство и обслуживание электропоездов и электровозов, модернизацию депо», — заявил Медведев.

В конце сентября гендиректор ТМХ Кирилл Липа сообщал ТАСС об активизации компании в индийском направлении. «Мы участвуем сейчас в конкурсе вагонов метро, мы участвуем в электропоездах и планируем принять участие в конкурсе на поставку электровозов», — сказал он.

В ноябре гендиректор вновь заявил о намерениях компании расширять присутствие на международных рынках. Он уточнил, что ТМХ планирует развиваться на рынках Латинской Америки, Азии, Ближнего Востока, Африки. Индия будет одним из ключевых рынков по всей линейке рельсовой техники в ближайшие годы, поэтому государству надо максимально поддержать массовый выход на него российских производителей подвижного состава, считает Белов.

13 апреля президент ТМХ Андрей Бокарев в числе ряда других российских бизнесменов попал под санкции Великобритании, которые предусматривают заморозку активов и запрет на въезд. После этого он покинул свой пост.

В конце июня холдинг продал свой бизнес в Венгрии локальному партнеру Magyar Vagon Zrt. «Мы работали через венгерский Сбербанк, но из-за санкций он прекратил свою операционную деятельность. Открытие же счетов в других венгерских банках в текущих условиях для российской компании — невыполнимая задача», — сказал тогда Липа.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Компании
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Блогера Настю Ивлееву оштрафовали на 50 тыс. за дискредитацию армии Общество, 12:12
МИД опроверг подготовку запрета на замену документов за границей Политика, 12:09
СК предъявил обвинения бывшему главе МИД Украины и экс-спикеру Рады Общество, 12:05
Красное небо над Афинами. Видео Общество, 12:01
Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян Технологии и медиа, 12:00
Британия заметила выросшую эффективность ударов России Политика, 11:58
Суд приостановил права нидерландской X5 на «дочку» в России Инвестиции, 11:58
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом Pro, 11:57
СК завершил расследование дел наемников ВСУ из США, Британии и Франции Политика, 11:55
ВОЗ выяснила, в какой стране Европы дети пьют больше всего Общество, 11:41
Лукашенко рассказал об усталости ВСУ и предложил «сыграть вничью» Политика, 11:39
Как выглядят муляжи бомб, которые закладывали под мосты в Твери Общество, 11:38
Мошенники уходят в онлайн: как обманывают при аренде жилья Недвижимость, 11:37
Как оценить узнаваемость бренда и репутационные риски: 5 главных метрик Pro, 11:36