Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Балицкий заявил о запрете Киева на выезд в российскую часть Запорожья Политика, 04:19
В Бразилии не смогли выбрать президента в первом туре Политика, 03:44
ЦИК сообщила о лидерстве коалиции экс-премьера на выборах в Болгарии Политика, 03:06
Кадыров сообщил об отправке еще одного подразделения из Чечни на Украину Политика, 02:50
Лидер боснийских сербов заявил о победе партии на выборах Политика, 02:33
Bloomberg узнал об идее ЕС исключить лоцманов из санкций против России Политика, 02:31
Суд на Украине отклонил иск Порошенко к Зеленскому Политика, 02:04
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Экс-президент Бразилии опередил Болсонару после подсчета 70% протоколов Политика, 01:49
Заведующий отделом Эрмитажа сообщил об увольнении и отъезде из России Политика, 01:17
«Пора взрослеть». Станет ли ошибкой уход Трусовой от Тутберидзе Спорт, 01:00
Хуситы пригрозили ударами по нефтяным объектам ОАЭ и Саудовской Аравии Политика, 00:56
НАТО раскололось по вопросу ускоренного вступления Украины Политика, 00:33
Глава офиса Зеленского встретился с советниками Байдена и Эрдогана Политика, 00:26
В Турции спустили на воду украинский корвет «Гетман Иван Мазепа» Политика, 00:06
Общество ,  
0 

Россияне стали реже обращать внимание на бренд при покупке продуктов

Наиболее важными критериями при выборе продуктов опрошенные НАФИ назвали вкус, низкую цену, наличие скидки и срок годности. Помимо популярности бренда покупателей мало интересует внешний вид товара и экологичность упаковки
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Более четверти россиян стали меньше обращать внимание на популярность бренда производителя продуктов питания при покупке продуктов питания, следует из опроса аналитического центра НАФИ (есть в распоряжении РБК).

26% респондентов отметили, что среди критериев при выборе продуктов для них стал менее важен бренд. Еще больше «обесценился» критерий красивого внешнего вида товара — его не берут в расчет 29% опрошенных.

Опрос проводился в июле 2022 года, число респондентов — 1600 человек (лица старше 18 лет из 53 регионов России). Им предлагалось оценить 14 критериев по степени важности (стал более или менее важным либо никогда не был важным).

Главными критериями (то есть опрошенные не отметили их как те, которые никогда не были важны) для покупателей оказались вкус (89%), низкая цена (87%), наличие акции на продукт (83%) и срок годности (82%). Эти критерии за последние несколько месяцев стали для россиян еще важнее, чем прежде, отметили в НАФИ.

«Первый шок прошел»: как производители продуктов переживают кризис
Социальная экономика
Фото:Pexels

Среди других критериев, оказавшихся популярными, — натуральность продукта и его принадлежность к категории здорового питания (по 69%), знакомство покупателя с производителем (66%), страна производства (63%), принадлежность к продуктам быстрого приготовления (62%), изготовление на местном рынке (60%). Среди этих критериев выросла важность того, что продукт относится к здоровому питанию, является натуральным и производится компанией, которая известна покупателю.

Менее всего покупателям интересен красивый внешний вид товара (54%), экологичность упаковки и минимальное использование в ней пластика (52%), популярность бренда и то, помогает ли продукт контролировать вес (по 50%).

Pro
Фото: Adam Berry / Getty Images Антивеганы: почему люди по всему миру отказываются от растительной пищи
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Мелатонин: стоит ли принимать на ночь?
Pro
Фото: Michael Loccisano / Getty Images Шесть упражнений, чтобы предотвратить проблемы из-за сидячей работы
Pro
По каким отраслям ударят новые санкции ЕС
Pro
Фото: John Pryke / Getty Images Мир теряет краски: как серый стал главным цветом эпохи
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Какие вопросы задать соискателям на позиции курьера и фасовщика
Pro
Фото: Carlos Barria / Reuters Стройматериалы все дороже. Как это скажется на цене жилья и девелоперах
Pro
Реакция рынка акций на частичную мобилизацию: что делать инвестору

Как санкции изменили упаковки продуктов в России
Фотогалерея 

В апреле НАФИ изучил, качество каких продуктов, по мнению россиян, испортилось. Об ухудшении качества колбасных изделий заявил каждый третий опрошенный (33%). Четверть респондентов (25%) пожаловались, что то же произошло и с консервами, а каждый пятый сообщил, что недоволен качеством молочной продукции (21%). В худшую сторону, по мнению респондентов, изменилась также ситуация с овощами (20%), кофе, кондитерскими изделиями и алкоголем (по 19%).

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Продукты питания"