Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия сочтет точкой невозврата объявление ее в США спонсором терроризма Политика, 02:36
Вучич объяснил позицию Сербии по санкциям против России Политика, 02:18
WSJ узнала о нехватке у Украины денег на жалованье военным Политика, 02:07
Экс-полковник США предрек остановку поставок Украине ракет для HIMARS Политика, 01:46
Захарова сообщила о контроле ситуации с задержанием журналистов в Эстонии Политика, 01:12
«Коммерсант» узнал о задержании экс-депутата Госдумы в аэропорту Адлера Политика, 01:03
Валютизация вкладов россиян обновила исторический минимум Экономика, 00:34
Трамп ответил на сообщения о наличии секретных документов в резиденции Политика, 00:23
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Смерть на хоккее. Кто погиб из-за полученных в матчах травм Спорт, 00:00
Герой республики: как стоматолог сбежал от родителей и заработал $1 млрд Pro, 00:00
«Боруссия» обыграла «Фрайбург», забив три мяча за 10 минут Спорт, 12 авг, 23:50
В ФРГ перед судом предстал офицер по обвинению в шпионаже в пользу России Общество, 12 авг, 23:37
Лист ожидания: как этический комитет по трасплантации может спасти жизни Партнерский проект, 12 авг, 23:35
Вучич выступил против появления иностранных военных баз в Сербии Политика, 12 авг, 23:28
Технологии и медиа ,  
0 

Госдума поддержала законопроект о регулировании сайтов объявлений

Фото: АГН «Москва»
Фото: АГН «Москва»

Государственная дума в первом чтении приняла законопроект о регулировании деятельности сайтов частных объявлений — классифайдов, следует из данных системы обеспечения законодательной деятельности парламента.

Изменения, которые хотят внести в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», коснутся владельцев сайтов, страниц в интернете, информационных систем и компьютерных программ, где пользователи могут размещать объявления о продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, поиске подходящей работы или подборе необходимых сотрудников, предназначенные для других пользователей. Закон применяется к площадке при условии, что в течение месяца доступ к ней имеют более 10 млн пользователей.

Согласно документу, владеть такой площадкой сможет только российское юрлицо или гражданин страны, допустимая доля иностранного участия — не более 20%.

Кроме того, для таких сервисов декларируется недопустимость:

  • их использования для совершения уголовно наказуемых деяний;
  • разглашения государственной или другой специально охраняемой тайны;
  • распространения публичных призывов к терактам, пропаганды порнографии, культа насилия и жестокости, нецензурной брани;
  • распространения информации, порочащей гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка и т.д.

Кроме того, предлагается создание реестра подобных площадок, который будет вести Роскомнадзор. Он же будет определять методику подсчета количества их пользователей. При выявлении нарушений и отказе их устранить сервисам будет грозить блокировка через суд.

В Думе предложили «приземлить» сайты с объявлениями
Технологии и медиа
Антон Горелкин

Pro
Самые важные налоговые поправки, которые появятся уже осенью 2022 года
Pro
Фото: Shutterstock «Начальника никто не понял». Как изменить речь, чтобы лучше руководить
Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Фото: Shutterstock Что будет с мировой экономикой в случае конфликта между США и Китаем
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Что ждет рубль в ближайший месяц и стоит ли покупать юань
Pro
Где взять деньги, чтобы продавать на маркетплейсах
Pro
Самые популярные способы отъема бизнеса и как с ними бороться
Pro
Фото: Shutterstock Q-сommerce: что ждет сервисы быстрой доставки

Инициатор законопроекта, депутат от фракции «Единая Россия» Антон Горелкин, назвал перечисленные требования к площадкам «простыми и ясными» и отметил, что если раньше сервисы модерировали объявления «по доброй воле», теперь они будут обязаны это делать.

В случае окончательного принятия законопроект коснется многих известных российским пользователям площадок: «Авито», «Юла», «Авто.ру», у которых, согласно данным проекта Cross Web компании Mediascope, в мае этого года месячная аудитория превышала 10 млн человек.

Компании детально не комментировали законопроект, однако эксперты отмечали, что он позволит установить тотальный контроль над онлайн-сервисами объявлений и осложнит работу бизнеса. Также они указывали, что новый закон прежде всего повлияет на «Авито»: сервисом через «дочку» владеет нидерландская группа Prosus (подразделение южноафриканского холдинга Naspers), в конце мая объявившая о намерении продать сервис.

В пресс-службе «Авито» сообщили РБК, что компания направила официальное письмо в правительство и Госдуму с просьбой допустить ее до обсуждения этих предложений.

«Законопроект явно принимается в спешке, вопреки всем аргументам, фактам и здравому смыслу. Акционер «Авито» еще в мае заявил, что собирается выйти из российских активов. И необходимость в регулировании просто отсутствует», — сказали в компании.

«Все требования о хранении персональных данных, приземлении и прочем уже регулируются другими законами и подзаконными актами. <...> В мире сегодня не существует полноценного эквивалента и экспертизы управления такими продуктами, которые включены в периметр «Авито». Мы серьезно опасаемся, что излишняя зарегулированность поставит под угрозу развитие и будущее «Авито» как эффективного актива, отрицательно повлияет на уровень развития ИТ-индустрии и, как следствие, — на благополучие жизни всех россиян», — говорится в ответе «Авито».

Теги