Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посол Казахстана назвал причины погромов в Алма-Ате Политика, 10:10
Банк России начал изучать связанные с криптообменниками операции банков Крипто, 10:01
Китайский агрегатор такси сократил количество сотрудников в России Технологии и медиа, 10:00
Как снизить зарплату работнику: есть один вариант Pro, 09:56
Эксперты назвали четыре сценария развития ситуации на Украине Pro, 09:54
В Алма-Ате начали антитеррористическую операцию после снятия режима ЧП Политика, 09:49
Овечкин установил рекорд в НХЛ Спорт, 09:45
В Крыму сообщили детали проверки СК из-за решения по скифскому золоту Политика, 09:43
Как компаниям извлечь максимальную пользу из совместной работы с данными РБК и Intel, 09:32
Губерниев сравнил заболевшего COVID биатлониста Латыпова с Месси Спорт, 09:30
Apple, Booking, «Яндекс». Что в их работе не понравилось ФАС в 2021 году Pro, 09:29
Российский рынок акций усилил падение после начала торгов Финансы, 09:23
Россия сократила вложения в госбумаги США в ноябре до $2,4 млрд Экономика, 09:22
Главный инфекционист Москвы дала советы при заражении «омикроном» Общество, 09:16
Общество ,  
0 

Эксперты рассказали о клонировании маркетплейсов на фоне «черной пятницы»

Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

В период акций на маркетплейсах, приуроченных к «черной пятнице», мошенники стали активнее создавать копии их сайтов. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity a Softline company Александр Дворянский.

В соответствии с новой схемой, злоумышленники предлагают пользователям получить товары с 30-процентной скидкой, пояснил эксперт. Для этого будущей жертве необходимо перейти в чат в мессенджерах WhatsApp или Viber, где ей сгенерируют ссылку на оплату.

В Ozon рассказали, где живут «cамые верные поклонники» «черной пятницы»
Общество
Фото:Семён Лиходеев / ТАСС

По словам гендиректора компании Phishman Алексея Горелкина, цель мошенников — заставить человека перевести средства за «акционный товар» или передать конкретные данные, к примеру номер банковской карты, чтобы затем списать деньги со счета.

При этом директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Игорь Шульга рассказал, что дубликаты онлайн-сервисов часто внешне похожи на оригинал и имеют идентичный URL-адрес, который создает технология, заменяющая буквы в названии на повторяющие их символы. Он также указал на рост активности скальпер-ботов, которые ищут и выкупают популярные товары со скидкой для перепродажи.

Создавать для этого полноценный сайт и делать на нем оплату невыгодно, так как тогда мошенники будут вынуждены «клонировать» весь портал, а не одну страницу, поясняет Дворянский. Такие сайты «живут» не более пары суток, поэтому проводить подобную операцию бессмысленно. Согласно последним подсчетам, за прошедший месяц компания выявила и заблокировала около 500 таких ссылок, рассказал он.

По расчетам Infosecurity a Softline company, перед «черной пятницей» количество фейковых сайтов интернет-магазинов увеличилось на 30%, что соответствует показателям прошлого года.

В Wildberries изданию рассказали, что копии сайтов компании и мошеннические рассылки злоумышленники создают в течение всего года. В Ozon при этом отметили, что крупнейшие маркетплейсы в период «черной пятницы» стараются привлечь трафик на свои площадки, а мошенники используют естественный ажиотаж вокруг акций и скидок. В компании заявили, что мошенники в конце года традиционно активны, такая же тенденция наблюдается и сейчас.

В конце ноября проведенный Ozon опрос показал, что чаще жителей других регионов в «черную пятницу» делают покупки петербуржцы. В среднем по России ни одной такой акции не пропускают 14% респондентов, а 78% россиян иногда покупают товары со скидкой.