Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кандидат в президенты Франции заявил о желании вывести страну из НАТО Политика, 23:32
Что на самом деле делает добавленное в кофе молоко. Тест РБК и Coffesso, 23:30
Россияне в пандемию стали покупать больше часов и машин. Инфографика Экономика, 23:00
В Минске предупредили об ответных мерах на санкции Запада Политика, 22:58
Художник Сафронов назвал Рудинштейна «человеком-праздником» Общество, 22:53
Шестое топливо: как строят теплые дома в регионе Баренцева моря Совместный проект, 22:45
Неоправданный риск: как принимать верные инвестиционные решения РБК и СберПервый, 22:15
Путин назвал негуманным применение Польшей пестицидов против мигрантов Политика, 22:09
Последствия извержения вулкана на острове Ява. Фотогалерея Общество, 22:07 
«Облезлая красавица»: что говорят лондонцы о елке в центре города Общество, 22:00
Мазепин сошел с Гран-при «Формулы-1» в Саудовской Аравии после аварии Спорт, 21:59
MacBook в лизинг: почему не нужно тратить время на починку ноутбуков РБК и OCS Distribution, 21:56
Сборная России впервые за 15 лет выиграла Кубок Дэвиса Спорт, 21:44
Путин пообещал исполнить мечты трех детей с акции «Елка желаний» Общество, 21:32
Общество ,  
0 

Мужчины стали чаще совершать покупки онлайн

Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

С начала года мужчины сделали на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее, а их средний чек увеличился почти на треть. При этом число покупок женщин увеличилось на 7%, подсчитали аналитики онлайн-ретейлера Lamoda, говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

Исследование проводилось на основе анализа пользовательских корзин с 1 января 2020-го по 15 октября 2021 года

Lamoda подсчитала, что средний чек мужчин год к году вырос на 31%, а количество отказов от покупок на 6% ниже аналогичного показателя у женщин. Однако, несмотря на рост онлайн-заказов среди мужчин, в абсолютных цифрах до сих пор лидируют женщины. Так, в этому году они заказывали в 2,7 раза чаще мужчин. Годом ранее разрыв был еще более весомым — в 2020 году женщины совершили в 3,2 раза больше заказов, чем мужчины.

При этом мужчины на 20% чаще женщин покупают спортивные товары, а также обувь (на 6,2%) и премиум-бренды (на 2,4%). Самыми популярными вещами в этом году у них стали футболки, кроссовки, кеды, джинсы и спортивные брюки. Женщины, помимо футболок и джинсов, часто заказывают платья, кроссовки и брюки. В лидерах онлайн-продаж у мужчин оказались черные кроссовки, а у женщин — базовая белая футболка.

По подсчетам Lamoda, в категории премиум-одежды мужчины предпочитают футболки, поло, бейсболки, кроссовки и комплекты нижнего белья. Лидерами по продажам в премиум-сегменте у женщин стали футболки, сумки, платья, кроссовки и солнцезащитные очки.

Кроме этого, мужчины оказались более требовательные к доставке. Как указали в Lamoda, они чаще женщин выбирают специальные опции — экспресс-доставку, доставку в пределах определенного часа и в 15-минутный интервал.

Россияне снизили долю онлайн-покупок по картам до 40%
Общество

В отчете «РБК Исследования рынков» аналитики подсчитали, что в 2021 году число покупателей в интернет-магазинах среди россиян выросло на 8,3% по сравнению с прошлым годом, до 64,8 млн человек. При этом темпы роста оказались ниже, чем в прошлом году, когда показатель вырос на 19,3% по сравнению с предыдущим годом, до 59,8 млн человек. Аналитики также указали, что в 2020 году серьезным импульсом для рынка e-commerce стала пандемия: из-за режима самоизоляции и страха заразиться в местах скопления людей в интернет-магазины пришло большое количество новых покупателей.

В исследовании отмечается, что больше половины всех интернет-покупок совершают женщины — на них пришлось 52,5% от общего количества, а чаще всего покупателями выступают люди в возрасте 25–34 лет. При этом люди чаще всего покупают одежду, обувь и аксессуары — об этом заявили 62% опрошенных. Самыми невостребованными были электронные полисы КАСКО (2%), готовые туры (5%) и подарочные сертификаты (5%);

В начале сентября эксперты компаний Liftloff, App Annie и Poq, специализирующихся на аналитике маркетинговых данных мобильных приложений, указывали, что в этом году россияне провели на 50% больше времени в мобильных приложениях интернет-магазинов, чем годом ранее. Там также отмечали, что на рост популярности приложений для шопинга повлияла пандемия COVID-19.