Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В кредитные истории россиян попадут сведения о небанковских рассрочках Финансы, 06:00
Исследователи назвали самую пьющую страну в мире Общество, 05:55
Идея Infiniti, которая произвела настоящий фурор РБК и Infiniti, 05:50
Юрист сообщил о штрафах за остекление балконов Общество, 05:46
В Бразилии по ошибке привили двух младенцев от COVID-19 Общество, 05:34
Четверть россиян заявила о безразличии к длительности новогодних каникул Общество, 05:01
Какие снимки передал зонд «Юнона» с Юпитера и спутника Ио. Видео Технологии и медиа, 05:00
Конец эпохи «уверенных пользователей»: как улучшить свои цифровые навыки Совместный проект, 04:57
В ВОЗ подтвердили отсутствие смертей после выявления омикрон-штамма Общество, 04:54
Чечня возглавила рейтинг по отсутствию вредных привычек Общество, 03:59
В ВОЗ сочли преждевременным говорить о более тяжелом COVID при омикроне Общество, 03:58
Кто сможет выиграть кофемашину. Видео-тест РБК и Coffesso, 03:51
Блинкен сообщил об «очень серьезной угрозе» для Украины со стороны России Политика, 03:07
FT сообщила о недоверии ЕС к данным США о планах «вторжения» на Украину Политика, 03:05
Политика ,  
0 

Роскомнадзор убрал «Дождь» из перечня СМИ с иностранным финансированием

Фото: Евгения Новоженина / Reuters
Фото: Евгения Новоженина / Reuters

Роскомнадзор исключил телеканал «Дождь» (признан СМИ-иноагентом) из перечня СМИ с иностранным финансированием. Регулятор публикует перечень СМИ на своем сайте.

Телеканал по прежнему находится в списке СМИ-иноагентов, составленным Минюстом. Гендиректор и совладелец «Дождя» Наталья Синдеева отметила, что телеканал не обязан уведомлять министерство об отсутствии финансирования из-за рубежа. «Думаю, что РКН предоставит информацию в Минюст в порядке межведомственного взаимодействия», — предположила она в разговоре с порталом «Подъём».

В России возбудили первые дела против граждан, включенных в СМИ-иноагенты
Политика
Степан Петров

Исключение из перечня Роскомнадзора произошло из-за приостановления действия договора с ЕС, уточнил порталу главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко. «Это формальная процедура: раньше мы уведомляли РКН об иностранном финансировании <...> и потому были в этом реестре. В третьем квартале не уведомляли, потому что договор заморожен», — рассказал он порталу, добавив, что телеканал намерен оспорить включение в список иноагентов в суде.

«Процедура выхода из иноагентства не предусмотрена в принципе — в этом одна из многочисленных особенностей этого закона», — указал Дзядко.

В Роскомнадзоре РБК сказали, что перечень СМИ, получающих деньги из-за рубежа, формируется на основании отчетов, которые сами редакции присылают в ведомство в соответствии со ст. 19.2 закона «О средствах массовой информации».

«За третий квартал 2021 года уведомлений о получении редакцией телеканала «Дождь» денежных средств от иностранных источников в Роскомнадзор не поступало», — сказали в ведомстве.

Там напомнили, что за непредоставление таких сведений ст. 13.15.1 КоАП предусматривает штраф. Для юрлиц он может составить двукратную сумму тех денег, которые СМИ получило из-за рубежа и о которых оно не сообщило.

Минюст внес в список иноагентов «Росбалт» и Republic
Политика
Фото:Игорь Руссак / РИА Новости

Минюст внес «Дождь» в список СМИ-иноагентов в конце августа. Дзядко в беседе с РБК рассказал, что телеканал не является иноагентом или «каким-либо еще агентом», поскольку уже 11 лет работает в соответствии с законодательством России. Он добавил, что решение министерства вызывает не только удивление, но и вопросы к соответствию законам страны и здравому смыслу.

23 августа представители Минюста и члены Совета по правам человека провели заседание. По его итогам глава СПЧ Валерий Фадеев сообщил об отсутствии нарушений закона при включении телеканала в список иноагентов. Он указал, что решение принято в связи с финансированием канала из-за границы и «распространения информации, публикаций, созданных СМИ-иноагентами».

Средства от Евросоюза поступали «Дождю» в качестве гранта на создание просветительских проектов. Телеканал, таким образом, запустил проекты «Россия — это Европа», о чем отчитался в Роскомнадзор, рассказывала Синдеева в конце августа.