Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как темперамент влияет на умение вкладывать деньги РБК и СберПервый, 21:50
Конституционный суд Украины не утвердил назначенных Зеленским судей Политика, 21:40
Кислородный баллон взорвался в инфекционной больнице в Мурманске Общество, 21:31
Канадский хоккеист рассказал, какой фразой разозлил Панарина в матче НХЛ Спорт, 21:30
Цена нефти Brent опустилась ниже $68 за баррель впервые с августа Инвестиции, 21:29
Любимый гаджет разработчиков: какой он РБК и OCS Distribution, 21:27
ФАС завела дело о завышении цен в ресторанах в Шереметьево Бизнес, 21:22
Американские индексы упали после заявления Пауэлла о сокращении QE Инвестиции, 21:19
ESPN узнал о задержке с получением рабочей визы Рангника для МЮ Спорт, 21:17
Киевский суд разрешил задержать главу Крыма Политика, 21:04
Какие скрытые изъяны в подержанных машинах могут найти профессионалы РБК и Porsche, 21:04
Путин предложил застраховать вложения россиян на рынке. Что важно знать Инвестиции, 20:52
От Lada до Volvo: какие автомобили разыгрывали в «Поле Чудес» Авто, 20:49
Карпин провел в гостинице встречу с футболистами сборной России Спорт, 20:48
Общество ,  
0 

Волгоградская ФАС признала рекламу сети суши «ЁбиДоЁби» ненадлежащей

Фото: sushiyobidoyobi.moscow / Instagram
Фото: sushiyobidoyobi.moscow / Instagram

Наружная реклама одного из суши-баров сети «ЁбиДоЁби» в Волгограде признана ненадлежащей. К такому решению пришло Волгоградское УФАС России.

Речь идет о рекламе, которая распространялась «наружно в месте нахождения суши-бара». Как следует из сообщения региональной ФАС, в рекламе было изображение одного из сетов ресторана и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёби Sushi & Rolls», а также изображение товарного знака «Ё». Дело было возбуждено по заявлениям жителей города — они отмечали, что реклама находится неподалеку от учебных заведений и остановки общественного транспорта.

Изначально дело было возбуждено в отношении предпринимателя, открывшего заведение. Однако на первом заседании предприниматель указал, что он работает по франшизе, все рекламные материалы представлены красноярским ООО «ЁбиДоёби». Так в дело было привлечено само предприятие в качестве ответчика. На заседании бизнесмен отметил, что коммерческое наименование «ЁбиДоёби» передает русскими буквами японский текст «День недели — суббота».

Суши-бар «Ёбидоёби» извинился за публикацию фото с чернокожим мужчиной
Политика
Фото:ebidoebiola / VK

УФАС изучило историю регистрации товарного знака и выяснило, что еще в 2019 году Роспатент отказал в регистрации в качестве товарного знака слова «ЁбиДоЁби» в связи с противоречием общественным интересам. Компания обжаловала решение, однако в 2020-м Суд по интеллектуальным правам подтвердил законность отказа.

После этого основатели сети попытались зарегистрировать товарный знак за пределами России, в США, в чем, по данным ФАС, было отказано. «В данном отказе четко указано, что слово имеет созвучие со словами ненормативной лексики, имеющими обсценное содержание, противоречит общественным интересам и нормам морали», — пишет ФАС, не указывая, кто и когда принял такое решение.

В 2019 году в Санкт-Петербурге ФАС закрыла заведение «ЁбиДоЁби», работавшее по франшизе. Однако, как выяснилось, ресторан продолжил работу, сменив франчайзи. По словам Константина Зимена, одного из основателей сети, заявление УФАС о том, что название бара является «оскорбительным» и «непристойным», не соответствуют действительности, все претензии антимонопольщиков были к вывеске.

После открытия предприятия по заявлениям жителей Красноярска в феврале 2016-го региональная ФАС проверила этичность названия «ЁбиДоЁби» и признала ее легитимной. По сообщению ФАС, соучредитель проекта Константин Зимен считает, что недовольство чиновников вызывает неоднозначное название фирмы, но нормы российского законодательства не предусматривают наказание за неблагозвучный бренд. Поэтому был найден другой формальный повод обратиться с жалобой — вывеска с названием.