Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Эксперты назвали регионы со «взрывным» ростом интереса к люксовым товарам

Товары в логистическом центре
Товары в логистическом центре (Фото: Андрей Любимов / РБК)

«Взрывной рост» интереса к товарам и услугам люксового сегмента этим летом по сравнению с летом прошлого года был зафиксирован в Красноярском (96,6%) и Алтайском краях (85,7%), следует из результатов исследования совместного предприятия ВТБ и «Ростелекома» — Platforma — и оператора фискальных данных «Первый ОФД» (есть у РБК).

Согласно результатам анализа, в июне, июле и августе 2021 года жители Красноярского края на 96,6% чаще, чем летом прошлого года, искали в интернете товары из люксового сегмента. Этот показатель позволил региону войти в топ-5 субъектов России по интересу жителей к дорогим товарам и услугам в интернете.

В целом же относительно всей страны, пришли к выводу аналитики, в Красноярском крае, по данным на лето 2021 года, проживало 3% «любителей роскошных товаров» от общего числа тех, кто искал информацию о них в интернете в России.

При этом, как посчитали аналитики, продажи люксовых товаров в натуральном выражении в Красноярском крае остались стабильны (изменение — 0%), в денежном выражении — выросли на 17%, а средний чек снизился на 1%.

В Алтайском крае доля интересовавшихся товарами из люкс-сегмента в свою очередь этим летом выросла на 85,7% относительно аналогичного показателя в регионе летом 2020 года и составила 2,4% от общего числа интересовавшихся дорогими услугами в Сети по всей стране. Спрос в натуральном выражении там при этом увеличился на 52%, в денежном — на 68%, а средний чек вырос на 34%.

В остальном, пришли к выводу аналитики, в среднем по стране интерес россиян к люксовым товарам за год вырос на 6,4%, продажи в натуральном выражении увеличились на 32%, в денежном — на 54%, а средний чек подрос на 4%.

Для исследования были проанализированы данные о поисковых запросах и посещении веб-ресурсов, связанных с люксовыми и премиальными товарами и услугами, и динамика продаж премиальной одежды, обуви, часов и аксессуаров в денежном выражении и в штуках, а также изменение среднего чека, указали авторы материала. Исследование проводилось в период с июня по август 2021 года.

Какие именно товары эксперты относили к люксовым, в анализе не уточняется.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

При этом наибольший интерес к товарам из люксовой категории среди российских регионов исследователи зафиксировали у жителей Москвы (22%), хотя он, по данным аналитиков, и снизился по сравнению с летом прошлого года на 6,8%. Средний чек в столице на люксовые товары, как показали итоги исследования, снизился только на 1%, однако общие продажи выросли на 44% в натуральном выражении и на 64% в денежном.

На втором месте по росту интереса к товарам и услугам люксового сегмента оказался Петербург, там, по данным Platforma и оператора «Первый ОФД», люксовые товары искали 11,6% от общего числа тех, кто искал информацию о дорогих товарах и услугах в интернете. По сравнению с прошлым годом этот показатель, по данным экспертов, увеличился на 24,4%. Хотя это несильно повлияло на продажи в натуральном выражении (плюс 4%) и средний чек (плюс 3%), в денежном выражении продажи в свою очередь выросли на 21%.

Подмосковье заняло третье место по «интересу к люксовым товарам» среди регионов России. Там этот показатель вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,5% и в итоге составил 4,1%. Продажи в натуральном выражении выросли на 117%, в денежном — на 168%, следует из анализа специалистов.

Как покупатели люксовых товаров меняют свои привычки
Pro
Фото:Yuya Shino / Reuters

В прошлом году в топ-5 российских регионов по интересу жителей к товарам люкс-класса входили Приморский край и Новосибирская область, следует из результатов того же анализа. Однако этим летом, как подсчитали аналитики, Приморье потеряло свои позиции «из-за снижения интереса жителей к люксовому сегменту на 34%». В Новосибирской области востребованность дорогих товаров и сервисов тем временем выросла на 5%, но относительно средних темпов роста этого показателя по стране он оказался небольшим, констатировали эксперты.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Mango Office выяснил, как изменятся коммуникации сотрудников в 2024 году Компании, 11:00
АвтоВАЗ начал производство Lada в Азербайджане Бизнес, 11:00
Провалы в памяти: когда забывчивость становится тревожным сигналом Pro, 10:57
ЦБ продлил ограничения на перевод средств за границу Финансы, 10:53
Простор и логика: какая квартира подойдет большой семье 10:50
Над Белгородской областью сбили дрон Политика, 10:49
Первый квартал стал рекордным для индекса S&P 500 за 5 лет Инвестиции, 10:43
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
С памятного мемориала у «Крокуса» начали убирать свечи Общество, 10:43
Дефицит людей рождает роботов: как ИИ трудится в российских компаниях Pro, 10:41
Вторая ракетка мира Алькарас сенсационно проиграл в 1/4 финала в Майами Спорт, 10:40
Третий фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал арест Общество, 10:40
Глава «Росгеологии» — о новых подходах к разведке полезных ископаемых Отрасли, 10:38
Как устроены экосистемы крупных страховых компаний Отрасли, 10:35
Стоит ли покупать дачу в Подмосковье весной 2024 года Недвижимость, 10:33