Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти проверят белорусских и российских автодилеров на сговор Авто, 07:33
В Британии назвали необычный симптом омикрон-штамма у детей Общество, 07:22
Мечта со спойлером: почему стоит покупать спорткар с пробегом РБК и Porsche, 07:07
«Траст» вернул ЦБ свыше ₽200 млрд Финансы, 07:00
Глава «Траста» — РБК: «Слабые требования могут обернуться против тебя» Финансы, 07:00
В Совфеде назвали заготовкой заявление Байдена после разговора с Путиным Политика, 06:59
Клиенты Ozon и AliExpress пожаловались на задержки при доставке товаров Бизнес, 06:46
Крадут каждые 53 секунды: почему ноутбуки почти никогда не находят РБК и HP, 06:40
Двое военнослужащих ФРГ погибли после столкновения танка с внедорожником Общество, 06:36
МВД попросило новые полномочия по проверке патронов Общество, 06:22
На северо-западе Москвы загорелся автобус Общество, 06:08
ВОЗ сообщила об обнаружении штамма «омикрон» в 57 странах Общество, 05:52
Идея Infiniti, которая произвела настоящий фурор РБК и Infiniti, 05:50
В ЦБ разработали поправки о постоянном механизме кредитных каникул Финансы, 05:45
Бизнес ,  
0 

Booking.com оспорила штраф ФАС на ₽1,3 млрд

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Сервис по подбору и бронированию отелей Booking. com оспорил штраф на сумму 1,3 млрд руб., который наложила на компанию Федеральная антимонопольная служба. Это следует из данных картотеки арбитражных дел.

Согласно сведениям из базы данных, истцом по арбитражному делу числится нидерландская «Букинг.ком Б.В.» (Booking.com B.V.), а ответчиком — Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Дело принято к рассмотрению в первой инстанции.

ФАС оштрафовала Booking.com на 1,3 млрд руб. 26 августа по статье о злоупотреблении доминирующим положением на рынке (ч. 2 ст. 14.31 КоАП). Как полагало ведомство, компания «навязывала российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров», согласно которым те должны были соблюдать паритет условий, цен и наличия номеров по всем каналам распространения и продаж своих услуг.

Booking.com ответил на обвинения ФАС в злоупотреблении положением
Общество
Фото:Nicholas Hunt / Getty Images

В 2019 году с жалобой на платформу в ФАС обратилась «Опора России». Она отмечала, что Booking.com требует от отелей-партнеров предоставлять ему лучшие цены. Таким образом, отель лишался права снижать цену или предлагать более выгодные условия при бронировании ночевки напрямую, говорили в «Опоре России».

ФАС поддержала доводы общественной организации и предупредила Booking о последствиях нарушений в ноябре того же года. Она потребовала от компании добровольно соблюдать закон «О защите конкуренции», но сервис не исполнил это предупреждение. Тогда в декабре 2019 года против Booking.com завели антимонопольное дело.

Рассмотрение дела закончили спустя год — в декабре 2020 года. Сервис признали нарушителем законодательства, ФАС предписала Booking.com прекратить придерживаться паритета цен в работе с российскими отелями. При этом служба оценила долю компании на российском рынке агрегаторов информации о средствах размещения в стоимостном выражении в 80%, а в натуральном — в 84%. В ответ на выдачу предписания Booking.com называла свою политику справедливой.