Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эпидемиолог предсказал сезонность COVID при коллективном иммунитете в 80% Общество, 01:57 Дуров заявил о нежелании из-за выборов жертвовать королевой ради пешки Политика, 01:41 Гастрономическая «Калитка» в Карелии: от лохикейто до рыбы-воробья Совместный проект, 01:32 Захарова возмутилась «фавелам» на Манхэттене Политика, 01:31 Украинский боксер Усик победил Джошуа Спорт, 01:09 Появилось видео с отдыха Путина и Шойгу в тайге Политика, 01:06 Макрон заявил о намерении удвоить поставки вакцин в бедные страны Политика, 01:02 Трамп назвал условием отказа от участия в выборах «звонок от доктора» Политика, 00:37 В Ленинградской области мужчина во время ссоры сжег попугаев супруги Общество, 00:35 Альпинисты оценили идею ужесточить аттестацию после трагедии на Эльбрусе Общество, 00:14 «Эра изобилия»: как Китай построит коммунизм с помощью роботов Pro, 00:00 В Германии начались выборы без Меркель. Что важно знать Политика, 00:00 Лавров счел саммит демократий США «крестовым походом против несогласных» Политика, 25 сен, 23:29 Мужчина открыл стрельбу в ТЦ в Сочи Общество, 25 сен, 22:55
Город ,  
0 

В Москве научили чат-бот собирать анамнез перед приемом у терапевта

Фото: Виктория Вотоновская / ТАСС
Фото: Виктория Вотоновская / ТАСС

Москвичи перед приемом у врача смогут заранее внести сведения о личном анамнезе в электронную медицинскую карту при помощи чат-бота на основе искусственного интеллекта. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

«Мы ежедневно работаем над созданием новых цифровых инструментов для врачей и пациентов, а также расширяем функционал действующих помощников. Благодаря единой цифровой платформе здравоохранения Москвы в феврале для горожан стал доступен чат-бот на основе искусственного интеллекта, с помощью которого они могут передать терапевту основные жалобы на свое самочувствие перед приемом. Теперь чат-бот поможет москвичам также внести в электронную медкарту сведения о личном анамнезе — например, о перенесенных травмах, операциях, аллергиях, патологиях, принимаемых лекарственных препаратах или особенностях образа жизни», — рассказала заммэра.

Упрощенный доступ вдвое повысил интерес москвичей к электронным медкартам
Технологии и медиа
Фото:DPA / ТАСС

По словам Раковой, нововведение позволит врачам-терапевтам столичных поликлиник сократить время, затрачиваемое на сбор анамнеза во время приема, лучше оценить возможные риски для здоровья пациента, а также поставить более точный диагноз или скорректировать тактику лечения.

Как это работает

Внести в электронную медкарту данные о личном анамнезе можно после заполнения опроса чат-бота по жалобам на самочувствие перед приемом к терапевту, который уже знаком горожанам. Чат-бот интегрирован с сервисами записи на прием единой цифровой платформы московского здравоохранения. Скачивать каких-либо дополнительных приложений не нужно. После записи к врачу-терапевту накануне приема пациенту придет смс-сообщение или пуш-уведомление со ссылкой.

Перейдя по ссылке, в специальной форме опроса пациенту необходимо указать жалобы и ответить на вопросы, чтобы конкретизировать симптоматику и информацию по своему состоянию. Каждый последующий вопрос зависит от ответа на предыдущий. Результаты опроса автоматически передаются в ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система) и фиксируются в протоколе предстоящего осмотра.

Внесенные данные сохраняются в электронной медкарте пациента. Их можно отредактировать или вернуться к любой из предыдущих версий с помощью истории изменений. Вся информация доступна в электронной медкарте в разделе «Мои данные» на портале mos.ru и в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО». Если сведения о личном анамнезе пациент или врач ранее уже вносили в медкарту, чат-бот не будет собирать анамнез повторно.

В электронные медкарты москвичей добавили снимки КТ и МРТ
Технологии и медиа
Фото:Андрей Никеричев / АГН «Москва»

В основе чат-бота заложены алгоритмы, обученные на данных обезличенных электронных медицинских карт пациентов, а также информации из открытых справочников и баз данных по медицине. Для разработки чат-бота также привлекли практикующих врачей, которые помогали вырабатывать правила для системы искусственного интеллекта, разрабатывали перечни уточняющих вопросов для самых популярных симптомов, проводили тестирование и предоставляли обратную связь о его работе.

Власти Москвы открыли опекунам доступ к электронным медкартам детей
Технологии и медиа
Фото:TippaPatt / Shutterstock

В апреле столичные власти в пилотном режиме запустили голосовой бот, также разработанный на основе искусственного интеллекта, который во время телефонного звонка с напоминанием о приеме (за сутки до приема) предлагает пройти опрос по жалобам на самочувствие. Проект также направлен на то, чтобы сократить время врача-терапевта на сбор жалоб на здоровье и больше уделить внимание осмотру пациента и его лечению.

Решения реализованы на базе единой цифровой платформы здравоохранения, разработанной столичным Комплексом социального развития совместно с департаментом информационных технологий.

Магазин исследований Аналитика по теме "Медицина"