Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Суд в Екатеринбурге сократил арест Ройзману до одних суток Политика, 16:31 Подозреваемому в избиении сотрудника «Спартака» назначили домашний арест Спорт, 16:28 Хоккеист объяснил причины драки с судьями на игре детских команд в Москве Спорт, 16:27 Московские власти удалили собранные для цифровых пропусков данные горожан Общество, 16:18 В Великобритании выпустят почтовые марки с принцем Филиппом Стиль, 16:15 О каких мерах объявил Путин после стрельбы в Казани. Видео Политика, 16:09 Суд перевел бизнесмена Бойко-Великого под домашний арест Общество, 16:07 «Коммерсантъ» восстановил ход нападения на гимназию в Казани Общество, 16:01 Сколько россиян не готовы вакцинироваться — коронавирус в цифрах Социальная экономика, 15:50 В ЦБ очно ответили на вопросы Дерипаски, критикующего повышение ставок Финансы, 15:46 Как заработать на индустриальной недвижимости без большого капитала Партнерский материал, 15:42 Путин поручил наградить учителей и сотрудников школы в Казани Политика, 15:41 Песков ответил на статью Би-би-си о дворце в Геленджике Политика, 15:41 Первой проданной Sotheby's за криптовалюту картиной стала работа Бэнкси Крипто, 15:40
Экономика ,  
0 

«Яндекс» ответил на обвинения ФАС в ограничении конкуренции

«Яндекс» YNDX ₽4 600 -5,25% Купить
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Компания «Яндекс» не согласна с Федеральной антимонопольной службой, которая обвинила компанию в ограничении конкуренции и завела против нее дело. Об этом РБК заявили в пресс-службе «Яндекса».

«Мы не согласны с обвинением в ограничении конкуренции и готовы отстаивать свою позицию. Обогащенные ответы на поиске — это мировая практика, все поисковики дают расширенные ответы пользователям», — указали в пресс-службе.

Там отметили, что к такой технологии прибегают свыше 30 тыс. компаний. «Более того, мы уже расширяем доступные технологии обогащенного ответа для наших партнеров», — заключили представители «Яндекса».

ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за «колдунщиков»
Технологии и медиа
Фото:Сергей Коньков / ТАСС

Предупреждение компании ФАС вынесла в конце февраля. Тогда служба указывала, что «Яндекс» в поисковой выдаче предоставляет преференции собственным сервисам: «Яндекс.Вертикали» (объединяет «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»), «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» и «Кинопоиску».

Реклама этих сервисов появляется в «колдунщиках» — интерактивных виджетах, которые всплывают на странице результатов поиска после рекламы и перед органической выдачей — прогнозом погоды, переводом слова или картинкой. По мнению ФАС, сервисам, которые не принадлежат «Яндексу», попасть в «колдунщики» тяжелее.

Ведомство обязало компанию прекратить предоставлять преимущество своим сервисам, полностью раскрыть для остальных компаний свой механизм продвижения ссылок и привлечения внимания пользователей, а также дать другим возможность воспользоваться этими механизмами. Кроме того, поисковая выдача, согласно требованию ФАС, должна формироваться по единым правилам ранжирования.

В «Яндексе» тогда заявили, что исполнение всех этих требований может ухудшить качество поиска для пользователей и конкурентное положение компании.

Поскольку до 1 апреля требования ФАС исполнены не были, 13 апреля антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении «Яндекса». Согласно ст. 14.31 КоАП (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), компанию могут оштрафовать.