У парламента в Ереване остались ночевать более сотни оппозиционеров Политика, 05:06 Сообщивший о проблемах с двигателем Boeing экстренно сел в Шереметьево Общество, 05:01 Израиль свернул программу «вакцинной дипломатии» после проверки Политика, 04:33 Елизавета II попросила британцев привиться от коронавируса Общество, 04:31 Рогозин пригласил делегацию NASA посмотреть на пуск с Байконура Общество, 03:59 Госдеп попросил военных Армении не вмешиваться во внутреннюю политику Политика, 03:24 США нанесли авиаудар в Сирии по приказу Байдена Политика, 03:19 Музыканта «Машины времени» и «Квартала» избили в центре Москвы Общество, 02:48 «Аэрофлот» предложил менять условия перевозки без согласия пассажира Бизнес, 02:41 Евросоюз выслал главу дипмиссии Венесуэлы Политика, 02:12 Стали известны все участники 1/8 финала Лиги Европы Спорт, 02:00 Пользователи пожаловались на сбои в работе «Ростелекома» Общество, 01:55 Во время пандемии почти 80% россиян обеспокоились потерей работы Общество, 01:15 Лидер грузинской оппозиции Мелия отказался платить залог Политика, 01:05
Пандемия коронавируса ,

Американские ученые назвали способ определения скорой смерти от COVID-19

Фото: Mario Tama / Getty Images

Измерение уровня митохондриальной ДНК в крови пациентов, заболевших коронавирусной инфекцией, может быть ранним индикатором для определения тяжелых последствий и смерти в результате заболевания. Такие данные приводят ученые Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе, описание научной работы опубликовано на сайте учебного заведения.

«Циркулирующая митохондриальная ДНК была резко повышена у пациентов, которые в итоге скончались, а также у тех, кому потребовалось госпитализация в отделение интенсивной терапии», — говорится в научной работе.

Ученые отмечают, что соответствующий фактор риска не зависит от возраста, пола или сопутствующих заболеваний пациента с COVID-19.

Ученые разошлись в оценке длительности иммунитета после СOVID-19

Всего в исследовании американских ученых приняли участие 97 пациентов, зараженных коронавирусом. У них взяли плазму крови для выявления свободно циркулирующей митохондриальной ДНК (мтДНК), которая служит индикатором гибели клеток, вызванной вирусной инфекцией и тяжелой реакцией иммунной системы.

В начале декабря журнал Nature опубликовал статью о результатах исследования влияния генов на тяжесть течения коронавируса. В ходе своего исследования ученые изучили ДНК пациентов почти 200 отделений реанимации, в которых лечили заболевших COVID-19. Затем геномы этих пациентов сравнили с геномами здоровых людей для выявления различий. Согласно выводам ученых, на тяжелое течение заболевания может влиять ген TYK2, если у него есть дефект. Также отличия обнаружили в гене DPP9, который играет важную роль при воспалениях, и в гене OAS, препятствующем репликации вируса.