Второй пилот: что может пойти не так в поездке и как этого избежать РБК и Porsche, 13:22 Вверх по наклонной. Что уже произошло с финансовыми рынками в 2021 году Крипто, 13:18 В Петербурге задержали летевшего встречать Навального журналиста Френкеля Политика, 13:06 Стали известны сроки ввода в оборот третьей российской вакцины от COVID Общество, 12:56 20 лучших иностранных акций 2020 года. Рейтинг РБК Инвестиции, 12:54 ЦСКА объявил о назначении в команду тренера вратарей сборной Азербайджана Спорт, 12:44 Главный тренер поддержал Илью Сорокина после пяти пропущенных шайб Спорт, 12:43 Искусство технологий: что умеет современная бытовая техника 12:33 Число отравившихся водой из-под крана в Буйнакске превысило 300 человек Общество, 12:27 Герой СССР и депутат Госдумы Николай Антошкин умер после заражения COVID Общество, 12:18 Дэниел Сасскинд — РБК Pro: «В мире без работы многие утратят цель жизни» Pro, 12:14 В Москве началась церемония прощания с Борисом Грачевским Общество, 12:12 Выступление какого спикера предприниматели дослушают до конца Pro, 12:00 Умер бывший футболист московского ЦСКА Спорт, 11:51
Технологии и медиа ,

В Пуэрто-Рико рухнул отправивший сообщение инопланетянам радиотелескоп

Упавший телескоп обсерватории «Аресибо»
Упавший телескоп обсерватории «Аресибо» (Фото: nsf.gov)
В Пуэрто-Рико разрушилась одна из крупнейших в мире астрономических обсерваторий «Аресибо». Произошло падение 305-метрового телескопа. Об этом сообщила пресс-служба Национального научного фонда США.

«Инструментальная платформа 305-метрового телескопа в обсерватории «Аресибо» в Пуэрто-Рико упала примерно в 7:55 утра (00:55) мск 1 декабря, что привело к повреждению антенны и окружающих объектов», — говорится в сообщении.

В пресс-службе уточнили, что в результате обрушения никто не пострадал. Сейчас эксперты оценивают ущерб и потенциальную экологическую угрозу из-за обрушения конструкции.

Лучшие снимки космического телескопа «Спитцер». Фотогалерея
Фотогалерея

Член Американского метеорологического общества и тележурналистка Дебора Марторелл в Twitter опубликовала две фотографии, на которых изображен телескоп до и после обрушения. По ее словам, одна из них была сделана 30 ноября, а вторая — 1 декабря. На более новом снимке видно, что обрушился облучатель антенны, который держался на тросах над зеркалом отражателя телескопа.

Разрушение конструкции телескопа началось еще в августе 2020 года. Тогда оборвался один из вспомогательных тросов, который пробил дыру в антенне. Спустя несколько месяцев упал один из главных тросов, на котором держалась платформа. Специалисты обсерватории выяснили, что из-за обрушений конструкция телескопа стала слишком неустойчивой и ремонт представлял угрозу для рабочих. Было принято решение остановить работу обсерватории. Наблюдения за небом прекратились 20 ноября.

16 ноября 1974 года из обсерватории «Аресибо» был отправлен радиосигнал в направлении звездного скопления М13 в созвездии Геркулеса на расстоянии 25 тыс. световых лет от нашей планеты. В нем ученые Фрэнк Дрейк и Карл Саган зашифровали сообщение с данными о ДНК человека, Солнечной системе и основных химических элементах на Земле. Они предположили, что этот сигнал поможет внеземным цивилизациям узнать, что они не одни во Вселенной.