Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Задержан экс-глава правительства Кузбасса Политика, 11:35
Власти проверят данные о «происшествиях на военном объекте» под Саратовом Политика, 11:32
Полиция начала проверку после сообщений о драке с участием Лепса Общество, 11:29
Женщина впервые в истории заняла президентский пост в Samsung Life, 11:22
«Недобанк» за $33 млрд: почему регуляторы не доверяют стартапу Revolut Pro, 11:21
Как прокачать через облако ИТ-структуру ретейла и онлайн-торговлю РБК и Cloud, 11:14
Синоптики назвали аномальной текущую неделю в столице Life, 11:09
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Криптокомпании уволили с начала 2022 года более 10 тыс. сотрудников Крипто, 11:06
В Великобритании выпустили монеты с изображением Гарри Поттера. Фото Life, 11:04
Мост через Москва-реку разгрузит транспортные магистрали Подмосковья РБК Компании, 11:04
Блинкен сообщил об активной работе по освобождению Грайнер и Уилана Политика, 11:00
Минобороны запустило доставку писем и посылок в зону спецоперации Политика, 10:54
Умеете ли вы распоряжаться капиталом с выгодой. Тест РБК и Сбер, 10:51
Экс-первая ракетка мира Халеп объяснила допинг в пробе «загрязненной» БАД Спорт, 10:48
Общество ,  
0 

В Совфеде назвали ничтожными обвинения Польши против диспетчеров

Место крушения польского правительственного самолёта Ту-154 под Смоленском, 10 апреля 2010г.
Место крушения польского правительственного самолёта Ту-154 под Смоленском, 10 апреля 2010г. (Фото: Сергей Карпухин / Reuters)

Обвинения против диспетчеров, работавших в аэропорту Смоленска во время крушения самолета с польским президентом Лехом Качиньским в 2010 году, юридически не обоснованы. Об этом РБК заявил председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

«Поскольку с юридической точки зрения подобного рода претензии ничтожны, реакции с российской стороны просто не требуется. Что же касается существа происходящего, то я бы это обозначил одним словом — возня. Причем возня даже не в отношениях между нашими странами, а возня внутри Польши, где власть и оппозиция пытаются использовать тему трагической гибели в собственных внутриполитических целях. А в заложниках у этой ситуации оказываются российско-польские отношения. Это вызывает глубочайшие сожаления», — заявил он.

Косачев добавил, что ситуация с крушением самолета расследована «абсолютно досконально» и нет сомнений в том, что причиной трагедии стали ошибочные действия экипажа и давление на экипаж со стороны «высокопоставленного пассажирского корпуса». Сенатор считает, что ситуация, при которой Россия выдаст диспетчеров, «абсолютно исключена» и «противоречит Конституции».

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров в разговоре с РБК отметил, что польская сторона использует «все средства и все методы, чтобы попытаться обвинить Россию». Сенатор напомнил, что по воздушному кодексу решение о посадке принимает пилот.

«Под давлением своего руководства пилот принял решение сажать самолет в условиях практически нулевой видимости, и машина потерпела катастрофу. А сейчас обвинять в этом диспетчеров? Если деятельность диспетчера привела к нарушению — столкновение самолета в воздухе или посадка на заведомо неподготовленную полосу — то все разговоры записаны. Диспетчеры четко сказали — посадку нельзя проводить. Окончательное решение принял командир корабля», — сказал Джабаров.

По мнению Джабарова, ответ России может быть «жестким». «Россия может ответить своим обращением, обвинить в том, что они пытаются ввести в заблуждение мировую общественность. И я думаю, что любая комиссия экспертов авиасообщений подтвердит, укажет в суде: это вина не диспетчеров, а летчиков и тех, кто заставлял их садиться во время аварийной ситуации», — добавил сенатор.

По его словам, вероятность выдачи Россией диспетчеров «нулевая», так как Россия «никогда своих граждан не выдает». В заключение сенатор добавил, что обвинение российских диспетчеров сделано для антироссийского пиара.

Ранее прокуратура Польши обратилась в районный суд в Варшаве с ходатайством о временном аресте трех авиадиспетчеров, работавших в аэропорту Смоленска во время крушения самолета с польским президентом Лехом Качиньским в 2010 году.

В конце июля польская комиссия по повторному расследованию катастрофы заявляла, что причиной крушения самолета стали два взрыва, а сама катастрофа стала следствием «преднамеренных действий», связанных в том числе с ремонтом борта.

Самолет президента Польши Л.Качиньского разбился под Смоленском
Фотогалерея 

Официальный представитель МИД России Мария Захарова тогда заявляла, что в повторном расследовании, которое ведет польская комиссия, «реальность намертво переплелась с вымыслом, превратившись в бесконечный фантазийный процесс».

В Следственном комитет России (СКР) версию о взрыве неоднократно опровергали. По данным ведомства, на обломках и останках погибших не обнаружены следы взрывчатых веществ. В СКР сообщали, что предоставляли доступ польской стороне к конструктивным элементам, подузлам и агрегатам разбившегося Ту-154М, которые находились на аэродроме.

По версии следователей, командир самолета не ушел на запасной аэродром в условиях отсутствия видимости из-за погоды, как это предлагал сделать диспетчер. А впоследствии действия экипажа, продолжившего заход на посадку в условиях отсутствия видимости и не отреагировавшего на систему раннего предупреждения приближения земли, и привели к трагедии.

Самолет Ту-154, на борту которого летел президент Польши Лех Качиньский и несколько десятков чиновников и представителей высшего военного командования страны, разбился в апреле 2010 года при заходе на посадку. Погибли 96 человек.

Теги