Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мурашко сообщил о менее 5% свободных коек для больных COVID в 17 регионах Общество, 16:20 Курс биткоина обновил исторический максимум и упал на $1,7 тыс. Крипто, 16:09 Семак объяснил результаты «Зенита» в Лиге чемпионов слабым усилением Спорт, 16:06 СК опроверг сообщения о проверке выступления Навального на экстремизм Политика, 16:04 Bloomberg сообщил об идущей в Азию «армаде» нефтяных танкеров США Экономика, 16:02 Pfizer и BioNTech подали заявку на использование вакцины от COVID в ЕС Общество, 15:59 Задержанный за убийство 26 пенсионерок дает показания. Видео Общество, 15:55 Почему робот-пылесос называется роботом, а стиральная машинка — нет РБК и Intel NUC, 15:55 Стали известны подробности о новой Mazda CX-5 Авто, 15:49 Apple выпустила красные чехлы в рамках борьбы с ВИЧ Стиль, 15:49 Трегулова заявила, что Антонова изменила понимание музейной деятельности Общество, 15:35 Попова сообщила о прототипе российской вакцины от ВИЧ Общество, 15:32 Турбийон с киберзащитой: как в часовой индустрии применяется блокчейн Стиль, 15:32 Алиев напомнил о предложении Парижу отдать местным армянам город Марсель Политика, 15:28
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Общество ,  
0 

Суд оштрафовал «Эхо Москвы» за публикацию мнения о вирусе

Алексей Венедиктов
Алексей Венедиктов (Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»)

Мировой суд района Арбат города Москвы оштрафовал радиостанцию «Эхо Москвы» и главного редактора сайта радиостанции за публикацию мнения политолога Валерия Соловья, который усомнился в официальной статистике по заболевшим коронавирусом. Суммарная сумма штрафов составила 260 тыс. руб., это следует из двух (первое, второе) решений суда.

Суд оштрафовал за распространение заведомо недостоверной информации, создавшей угрозу здоровью граждан, на 200 тыс. руб. радиостанцию, а также главного редактора сайта «Эха Москвы» Виталия Рувинского на 60 тыс. руб.

Рувинский подтвердил РБК, что причиной стала передача «Особое мнение» с Валерием Соловьем, эфир которой вышел 16 марта. По его словам, дело было заведено в конце марта.

Рувинский заявил, что редакция намерена обжаловать штраф. Редактор объяснил, что высказывания Соловья были опубликованы на сайте в качестве мнения. По словам Рувинского, раздел «Мнения» не должен попадать под статью, по которой суд оштрафовал журналистов.

Роскомнадзор потребовал у двух СМИ удалить недостоверные данные о вирусе
Общество
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

«Мы с этим решением не согласны. Я приводил доводы, что в отличие от той статьи, которую нам вменяют, в эфире на сайте это не выглядело недостоверной информацией под видом достоверной. Это было мнение, которое не должно подпадать под эту статью. Также приводились в качестве примеров многочисленные случаи, когда официальные лица сами себе противоречили в цифрах заболевших. Видимо, это суд не принял во внимание», — сказал он.

На сайте «Эха Москвы» были опубликованы и сама запись эфира, и его расшифровка. В передаче Соловей предполагал, что власти России скрывают настоящую статистику по заболевшим коронавирусной инфекцией. В качестве примера он приводил случаи Чернобыльской АЭС и наводнения в Крымске, когда официальные лица, по его мнению, также скрывали от общества истинное положение дел. Роскомнадзор потребовал удалить материал как недостоверный. Рувинский после получения предписания удалил запись эфира и расшифровку. По его словам, Венедиктов был не согласен с этим.