Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин подписал указ об осеннем призыве Общество, 21:36 Совбез Армении на внеочередном заседании обсудил шаги в Нагорном Карабахе Политика, 21:35 Стала известна дата перехода бывшего капитана «Спартака» в новый клуб Спорт, 21:21 Военные Армении сообщили о контрнаступлении в Карабахе. Видео Политика, 20:57 МИД попросил обойтись без иностранных террористов и наемников в Карабахе Политика, 20:51 Как DeFi совершенствует независимую финансовую систему Крипто, 20:51 Финал серии Гран-при по фигурному катанию перенесли из-за коронавируса Спорт, 20:50 Кризис, пицца, кассовый разрыв: как финансовое планирование спасло бизнес РБК и Райффайзенбанк, 20:38 Одна против всех: в чем поклонники обвиняют Джоан Роулинг Стиль, 20:31 Власти Москвы пообещали школьникам длинные каникулы без домашних заданий Общество, 20:18 На Ибице ввели ограничительные меры из-за коронавируса Общество, 20:18 Неймар возглавил список крупнейших неплательщиков налогов в Испании Спорт, 20:15 Суд в Петербурге арестовал обвиняемого в убийстве жены мундепа Общество, 20:00 Аналитики назвали дебаты Трампа и Байдена «дном президентской политики» Политика, 19:55
Новости без коронавируса ,  
0 

Эксперты назвали недостатки устройств для онлайн-контроля скорости машин

Фото:Сергей Фомин / Global Look Press
Фото: Сергей Фомин / Global Look Press

Автоматический контроль скорости движения и выписывание штрафов в автоматическом режиме могут «парализовать или даже уничтожить» отрасль мелких и средних грузоперевозок. Такое мнение выразил в разговоре с РБК координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Ранее «Коммерсантъ» сообщил о начале тестирования в России онлайн-тахографов — устройств, фиксирующих превышение скорости или нарушение режима труда и отдыха водителей. Сейчас решение о штрафах принимают инспекторы ГИБДД.

По мнению Шкуматова, есть несколько причин для беспокойства, одна из которых — неустранимые ошибки в определении скорости движения с помощью систем глобального позиционирования.

«Приложение «Социальный мониторинг» из-за этих ошибок даже лежачему инвалиду выписало штрафы», — отметил Шкуматов. Кроме того, по его словам, существует огромное число «ловушек» для водителей, то есть мест, где специально организован «провал» в скорости движения. «Если контроль за скоростью будет непрерывным, то водитель типичного грузовичка будет получать десятки штрафов в месяц, даже если будет абсолютно внимательным. Эти ловушки специально сделаны так, чтобы они были нелогичны, незаметны и неожиданны. Работать на штрафы нет никакого смысла, поэтому в таком раскладе чиновники будут сами возить мелкие грузы для граждан», — считает он.

СМИ сообщили о тестировании устройств для онлайн-контроля скорости машин
Общество
Фото:	Максим Блинов / РИА Новости

Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто также отметил, что не исключены сложности в контроле скоростного режима, а также в определении геопозиции автомобиля. «Может, водитель остановился на улице Ленина, а может, на улице Октябрьской, которая соседняя. Но факт остановки и движения — вот эти моменты отследить вполне современная система может. Более сложные системы находятся в состоянии разработки, мы знаем, сколько сбоев давала та же система слежения за цифровыми пропусками в Москве», — сказал он.

В то же время автоэксперты положительно оценили возможность автоматического онлайн-контроля рабочего времени водителя. Шкуматов напомнил, что переработки приводят к очень тяжелым ДТП. «Отследить вариант «остановился-отдохнул-поехал» современные системы вполне могут», — добавил Моржаретто.

По данным «Коммерсанта», внесение проекта закона об онлайн-тахографии запланировано на осень текущего года.

Установить онлайн-тахографы планируют на новые автобусы и троллейбусы, а впоследствии и на грузовики. По мнению Минтранса, это позволит уменьшить нагрузку на дорожных инспекторов.