Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 февраля
EUR ЦБ: 76,96 (+0,73)
Инвестиции, 15:57
Курс доллара на 3 февраля
USD ЦБ: 70,04 (-0,08)
Инвестиции, 15:57
Кремль объяснил слова Путина «у нас есть чем ответить» на поставки оружия Политика, 18:58
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:54
Песков посоветовал «быть проще» в ответ на вопрос о загранпаспортах Общество, 18:51
Крупнейший индийский ретейлер начал принимать платежи в цифровой рупии Крипто, 18:44
СК сообщил о гибели на Украине полковника юстиции Политика, 18:43
Военная операция на Украине. Карта Политика, 18:42
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:42
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Сериал «Вампиры средней полосы» продлили на третий сезон Life, 18:38
Sitronics Group создала систему электронного документооборота Пресс-релиз, 18:38
Арестовали отвечавшего за снабжение армии экс-замминистра обороны Украины Политика, 18:30
Ученым и преподавателям предложили льготы по «северным» надбавкам Экономика, 18:29
МОК объяснил, почему нельзя «просто запретить» России участие в турнирах Спорт, 18:27
Российские авиакомпании побили рекорд по полетам над Казахстаном за 5 лет Бизнес, 18:21
Бориса Щербакова госпитализировали из-за проблем с сердцем на фоне ОРВИ Общество, 18:14
Новости без коронавируса ,  
0 

Эксперты назвали недостатки устройств для онлайн-контроля скорости машин

Фото: Сергей Фомин / Global Look Press
Фото: Сергей Фомин / Global Look Press

Автоматический контроль скорости движения и выписывание штрафов в автоматическом режиме могут «парализовать или даже уничтожить» отрасль мелких и средних грузоперевозок. Такое мнение выразил в разговоре с РБК координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Ранее «Коммерсантъ» сообщил о начале тестирования в России онлайн-тахографов — устройств, фиксирующих превышение скорости или нарушение режима труда и отдыха водителей. Сейчас решение о штрафах принимают инспекторы ГИБДД.

По мнению Шкуматова, есть несколько причин для беспокойства, одна из которых — неустранимые ошибки в определении скорости движения с помощью систем глобального позиционирования.

«Приложение «Социальный мониторинг» из-за этих ошибок даже лежачему инвалиду выписало штрафы», — отметил Шкуматов. Кроме того, по его словам, существует огромное число «ловушек» для водителей, то есть мест, где специально организован «провал» в скорости движения. «Если контроль за скоростью будет непрерывным, то водитель типичного грузовичка будет получать десятки штрафов в месяц, даже если будет абсолютно внимательным. Эти ловушки специально сделаны так, чтобы они были нелогичны, незаметны и неожиданны. Работать на штрафы нет никакого смысла, поэтому в таком раскладе чиновники будут сами возить мелкие грузы для граждан», — считает он.

Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто также отметил, что не исключены сложности в контроле скоростного режима, а также в определении геопозиции автомобиля. «Может, водитель остановился на улице Ленина, а может, на улице Октябрьской, которая соседняя. Но факт остановки и движения — вот эти моменты отследить вполне современная система может. Более сложные системы находятся в состоянии разработки, мы знаем, сколько сбоев давала та же система слежения за цифровыми пропусками в Москве», — сказал он.

В то же время автоэксперты положительно оценили возможность автоматического онлайн-контроля рабочего времени водителя. Шкуматов напомнил, что переработки приводят к очень тяжелым ДТП. «Отследить вариант «остановился-отдохнул-поехал» современные системы вполне могут», — добавил Моржаретто.

По данным «Коммерсанта», внесение проекта закона об онлайн-тахографии запланировано на осень текущего года.

Установить онлайн-тахографы планируют на новые автобусы и троллейбусы, а впоследствии и на грузовики. По мнению Минтранса, это позволит уменьшить нагрузку на дорожных инспекторов.

Теги