Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦСКА без лидеров разгромил соперника в матче Кубка России Спорт, 16:10 Разобрать, обработать, перенести: какие процессы роботизирует RPA-решение Pro, 16:02 Епископ РПЦ назвал грустной победу КПРФ на участке в музее ГУЛАГа Общество, 15:56 Новые особо охраняемые природные территории Москвы. Инфографика РБК и ДПиООС, 15:55 Владелец «Пятерочек» ответил на претензии ФАС из-за завышения цен Бизнес, 15:52 Чубайс назвал своей задушевной мечтой морскую ветроэнергетику Экономика, 15:46 «Роскосмос» начал подготовку к работе по высадке человека на Луну Технологии и медиа, 15:40 Как законно продать дом без земли Недвижимость, 15:40 Как бизнесу и власти решать конфликтные ситуации в строительной сфере Партнерский материал, 15:38 В тот же час: как скорость доставки стала драйвером рынка e-commerce Pro, 15:37 В ЦИАН назвали районы Москвы с самыми дорогими съемными «однушками» Недвижимость, 15:34 Друг познаётся в еде: кулинарные культуры России и Франции РБК и Ашан, 15:31 В Белоруссии задержали подозреваемого в поставке оружия террористам Политика, 15:30 Запасы газа в Европе на зиму оказались на десятилетнем минимуме Экономика, 15:27
Новости без коронавируса ,  
0 

Эксперты назвали недостатки устройств для онлайн-контроля скорости машин

Фото: Сергей Фомин / Global Look Press
Фото: Сергей Фомин / Global Look Press

Автоматический контроль скорости движения и выписывание штрафов в автоматическом режиме могут «парализовать или даже уничтожить» отрасль мелких и средних грузоперевозок. Такое мнение выразил в разговоре с РБК координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Ранее «Коммерсантъ» сообщил о начале тестирования в России онлайн-тахографов — устройств, фиксирующих превышение скорости или нарушение режима труда и отдыха водителей. Сейчас решение о штрафах принимают инспекторы ГИБДД.

По мнению Шкуматова, есть несколько причин для беспокойства, одна из которых — неустранимые ошибки в определении скорости движения с помощью систем глобального позиционирования.

«Приложение «Социальный мониторинг» из-за этих ошибок даже лежачему инвалиду выписало штрафы», — отметил Шкуматов. Кроме того, по его словам, существует огромное число «ловушек» для водителей, то есть мест, где специально организован «провал» в скорости движения. «Если контроль за скоростью будет непрерывным, то водитель типичного грузовичка будет получать десятки штрафов в месяц, даже если будет абсолютно внимательным. Эти ловушки специально сделаны так, чтобы они были нелогичны, незаметны и неожиданны. Работать на штрафы нет никакого смысла, поэтому в таком раскладе чиновники будут сами возить мелкие грузы для граждан», — считает он.

СМИ сообщили о тестировании устройств для онлайн-контроля скорости машин
Общество
Фото:	Максим Блинов / РИА Новости

Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто также отметил, что не исключены сложности в контроле скоростного режима, а также в определении геопозиции автомобиля. «Может, водитель остановился на улице Ленина, а может, на улице Октябрьской, которая соседняя. Но факт остановки и движения — вот эти моменты отследить вполне современная система может. Более сложные системы находятся в состоянии разработки, мы знаем, сколько сбоев давала та же система слежения за цифровыми пропусками в Москве», — сказал он.

В то же время автоэксперты положительно оценили возможность автоматического онлайн-контроля рабочего времени водителя. Шкуматов напомнил, что переработки приводят к очень тяжелым ДТП. «Отследить вариант «остановился-отдохнул-поехал» современные системы вполне могут», — добавил Моржаретто.

По данным «Коммерсанта», внесение проекта закона об онлайн-тахографии запланировано на осень текущего года.

Установить онлайн-тахографы планируют на новые автобусы и троллейбусы, а впоследствии и на грузовики. По мнению Минтранса, это позволит уменьшить нагрузку на дорожных инспекторов.