СМИ сообщили о ранении белорусской журналистки в Минске Общество, 22:09 Корреспондент RT рассказал подробности задержания в Минске Общество, 22:03 Адвокат показал снятое сразу после ДТП с машиной Ефремова видео Общество, 21:41 В Минске освободили трех задержанных российских журналистов Политика, 21:23 В Минске применили газ и гранаты для разгона протестующих Политика, 21:20 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 10 августа Общество, 21:01 Посол пообещал освободить задержанных в Минске журналистов через 15 минут Политика, 20:57 СМИ назвали выжившим считавшегося погибшим участника акции в Минске Общество, 20:34 Словакия выслала трех российских дипломатов Политика, 20:32 Экс-капитан сборной России Широков напал на судью Спорт, 20:28 Плющенко впервые показал видео произвольной программы Трусовой Спорт, 20:22 У посольства Белоруссии в Москве началась акция протеста Политика, 20:15 Догнать Apple: есть ли шанс у холдинга Баффета войти в «триллионный клуб» Инвестиции, 20:08 Светлана Кузнецова снялась с Открытого чемпионата США по теннису Спорт, 19:50

NASA зафиксировало первую с октября 2017 года вспышку M-класса на Солнце

Фото: Joy Ng / Solar Dynamics Observatory / NASA

Оборудование американского космического агентства NASA 29 мая зарегистрировало на Солнце вспышку, сообщается на сайте организации. По данным NASA, она относится к вспышкам М-класса, эта вспышка стала мощнейшей с октября 2017 года.

Ученые полагают, что это может быть началом нового солнечного цикла. «Вспышки на Солнце, которые нарастают и становятся более активными, вполне могут быть предвестниками его нового цикла», — говорится в сообщении.

Вспышка на солнце чудом обошла Землю

Излучение от вспышки не способно навредить людям, однако оно может нарушить работу GPS и связи.

По мере того как Солнце проходит свой естественный 11-летний цикл, его активность растет и падает, также количество солнечных пятен увеличивается или уменьшается, указывает NASA.

Сейчас ученые следят за количеством вспышек, поскольку оно является ключом к определению дат солнечного минимума, который даст официальное начало 25-му солнечному циклу. Ученым потребуется от шести до 12 месяцев наблюдений, чтобы сделать окончательные выводы.

В 2017 году российские астрофизики зафиксировали исчезновение всех пятен с обращенной к Земле стороны Солнца. Как поясняли специалисты лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института им. П.Н.Лебедева РАН, каждые 11 лет единственная звезда Солнечной системы меняет цикл активности, это явление получило название «цикл Швабе». Минимума число пятен на поверхности Солнца достигает примерно в середине цикла.