Лановой предложил перенести шествие «Бессмертного полка» на следующий год Общество, 16:27 Британия обвинила Россию в попытке украсть данные по вакцине от COVID-19 Технологии и медиа, 16:26 Бизнес сообщил о сбоях при въезде в Россию иностранных специалистов Бизнес, 16:26 МИД Британии обвинил Россию в попытке вмешательства в выборы Политика, 16:22 Власти усилят контроль за импортом томатов из-за новых вирусов Бизнес, 16:19 HumanIPO: выходцы из России запустили биржу, где торгуется время людей Стиль, 16:12 Минобороны Азербайджана пригрозило ракетным ударом по АЭС в Армении Политика, 16:09 Штабы соперников Лукашенко решили объединить усилия на выборах Политика, 16:06 Президент Азербайджана снял с должности главу МИД Политика, 16:05 В Питер на выходные: пять необычных квартир в аренду Недвижимость, 16:04 Губернаторы оценили идею ввести «арктический гектар» Бизнес, 16:02 Путин назвал восстановление рынка труда главной задачей экономики Экономика, 16:00 Медицинские дроны: как использовались беспилотники в борьбе с COVID-19 Индустрия 4.0, 16:00  Росреестр объяснил проблемы с закладными по ипотеке режимом работы МФЦ Финансы, 15:59
Новости без коронавируса ,

Биологи обнаружили у рыб феномен отчаяния

Danio rerio
Danio rerio (Фото: Reinhard. H. / Global Look Press)

Ученые обнаружили у рыб «феномен отчаяния» и проверили на них препараты от депрессии. Статья с результатами исследования опубликована в Journal of Neuroscience Methods.

В исследовании приняли участие ученые из России, Бразилии и Китая, получившие грант от Российского фонда фундаментальных исследований. Опыты проводили на зебраданио — прозрачных пресноводных рыбках до 4 см в длину, которых часто разводят аквариумисты.

«Во-первых, мы впервые обнаружили у рыб зебраданио феномен отчаяния. Во-вторых, определили, что использование антидепрессантов в отношении зебраданио, испытывающих отчаяние, приводит к примерно таким же изменениям, что и в случае воздействия антидепрессантами на грызунов и людей», — рассказали руководитель исследовательской группы, ведущий научный сотрудник Научной лаборатории перспективных исследований в области нефтехимии, химической технологии и биотехнологии УрФУ Алан Калуев и старший научный сотрудник лаборатории биологической психиатрии Института трансляционной биомедицины СПбГУ Константин Демин. Их слова передает пресс-служба Уральского федерального университета.

Американские ученые назвали эффективный способ борьбы с депрессией

Таким образом исследователи доказали, что отчаяние — один из симптомов депрессии — гораздо более древний механизм, чем до сих пор считалось. «Мы «отодвинули» модель отчаяния, основанную на выученной беспомощности, на 340 млн лет», — отметили они.

Результаты экспериментов имеют большое прикладное значение, объяснил Алан Калуев. Так как у депрессии настолько древнее происхождение, пути ее лечения нужно искать в молекулярных механизмах, общих для рыб, грызунов и человека. По словам ученого, генетически рыбы и люди подобны друг другу на 70%.

Исследователи отметили, что опыты на зебраданио значительно проще, быстрее и экономичнее, чем эксперименты на грызунах или приматах. «Используя рыб зебраданио и воздействуя на них теми или иными веществами, наука быстрее найдет, протестирует и отберет новые, более совершенные лекарственные препараты против депрессии», — сказал Калуев.

Главный психиатр Минздрава назвал способы пережить стресс от самоизоляции

Ранее врач-психотерапевт Айна Громова рассказала, что длительная изоляция дома в условиях распространения коронавируса может привести к клинической депрессии. В качестве признаков депрессии она назвала повышенную раздражительность, апатию по отношению к планам на жизнь, равнодушие к еде, ощущение тяжести по утрам и пониженное либидо.

Магазин исследований: аналитика по теме "Лекарства"