Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На что обращать внимание при покупке летних шин РБК и Nokian Tyres, 04:46 Суд отправил в колонию напавшего на полицейского на митинге 23 января Общество, 04:23 СМИ узнали о планах США ввести санкции против России из-за кибератак Политика, 04:10 В европейской России сохранится аномальное тепло Общество, 04:00 Байден объяснил решение вывести войска из Афганистана Политика, 03:37 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 03:34 США, Британия и страны ЕС призвали Россию к деэскалации с Украиной Политика, 03:16 В США отложили решение о применении вакцины Johnson & Johnson Общество, 03:12 Словения отменит карантин при въезде для привитых «Спутником V» Общество, 02:33 Лукашенко сообщил о предложении Алиева «поднять Армению» Политика, 02:13 В Ираке при обстреле погиб турецкий военный Общество, 01:54 Пентагон продолжит поставлять Украине вооружение Политика, 01:31 Первая европейская страна полностью отказалась от вакцины AstraZeneca Общество, 01:16 Россия ограничила полеты в Турцию и закрыла авиасообщение с Танзанией Общество, 01:00
Технологии и медиа ,  
0 

Выручка «МегаФона» снизилась из-за закрытия салонов связи в марте

Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

В первом квартале выручка «МегаФона» в России снизилась на 0,9% по сравнению с тем же периодом в 2019 году и составила 78,122 млрд руб., говорится в поступившем в РБК сообщении компании. Негативное влияние на этот показатель оказали ограничения работы розницы из-за эпидемиологической ситуации, в некоторых регионах по решению местных властей компания вынуждена была полностью закрыть салоны. В результате выручка от продаж оборудования и аксессуаров за квартал снизилась на 16,3%, до 6,2 млрд руб. При этом выручка от услуг мобильной связи выросла на 0,6%, до 65,4 млрд руб., от услуг фиксированной связи — на 1,6%, до 6,5 млрд руб.

Показатель OIBDA «МегаФона» вырос на 2,1% и составил 35,3 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 114%, до 5 млрд руб. Как отмечается в сообщении компании, на чистую прибыль повлияло снижение затрат, в том числе на продажи и маркетинг, а также повышение операционной эффективности. Общие операционные капзатраты «МегаФона» в первом квартале составили 11,5 млрд руб., что на 44,4% больше аналогичного периода прошлого года. Увеличения затрат на инфраструктуру потребовала в том числе резко возросшая нагрузка на сеть в марте в условиях перехода большого числа абонентов на режим самоизоляции и удаленную работу. «В марте мы столкнулись с увеличением голосового и мобильного трафика на 10–15%, а пользование домашним интернетом за считанные дни возросло на 50%. Рост нагрузки на сеть потребовал значительных инвестиций в увеличение пропускной способности и существенных усилий инженеров эксплуатации и поддержки для обеспечения бесперебойной работы сети», — приводятся в сообщении слова гендиректора «МегаФона» Геворка Вермишяна.

«МегаФон» не делал прогноз по показателям второго квартала и всего 2020 года. В сообщении лишь отмечается, что оператор видит «усиление мартовской негативной динамики и в апреле», поэтому прогнозирует «дальнейшее усложнение ситуации» и сокращение доходности розничного бизнеса. «Сохранение таких условий во втором квартале оказывает еще большее давление на бизнес за счет увеличения нагрузки на операторов, сокращения доходов от роуминга, а также изменения курсов валют, которое уже заметно сказывается на росте стоимости закупки оборудования», — говорится в сообщении.

Абонентская база «МегаФона» в России в первом квартале осталась практически на уровне прошлого года — 75,1 млн.

Ранее свои финансовые показатели опубликовали другие операторы «большой тройки». У МТС выручка в России составила 118,1 млрд руб., что на 8,3% больше, чем в первом квартале 2019 года. Причем выручка от продажи товаров этого оператора выросла на 18,6%, до 16,5 млрд руб., благодаря «стремительно возросшим» продажам программного обеспечения на бизнес-рынке, а также существенному росту продаж телефонов и аксессуаров: на фоне ослабления рубля на российском рынке смартфонов наблюдался двузначный рост, что могло отражать стремление потребителей совершать покупки в ожидании будущего повышения цен на импортные устройства.

Выручка «ВымпелКома» (бренд «Билайн») в России снизилась на 2,6%, до 67,457 млрд руб. Эта компания столкнулась с сокращением абонентской базы на 1,4%, до 53,5 млн клиентов, из-за повышения конкуренции, снижения эффективности сети продаж и сокращения потока мигрантов в первом квартале.