Группа ГАЗ потребовала через суд 1,1 млрд руб. от «Мосгортранса» Бизнес, 21:03 Топ-5 событий недели: обвал рынков как предвестник нового кризиса Quote, 21:00 «Крылья Советов» упустили победу над «Оренбургом» в чемпионате России Спорт, 20:47 Ласицкене заявила об отсутствии доверия к новому президенту ВФЛА Спорт, 20:47 ВОЗ повысила оценку риска распространения коронавируса до «очень высокой» Общество, 20:40 В Астраханской области разбился вертолет Общество, 20:27 Силуанов счел возможным «спокойно» финансировать расходы при нефти по $30 Экономика, 20:18 В Кремле заявили о проработке встречи Путина и Эрдогана Политика, 20:17 Индексы Московской биржи показали сильнейшее почти за два года падение Экономика, 20:06 Мишустин назначил нового заместителя главы Минтруда Политика, 20:00 Теннисистка Кузнецова проиграла Соболенко в полуфинале турнира в Дохе Спорт, 19:49 МИД ответил на данные о подозрениях к дипломату об отравлении в Болгарии Политика, 19:42 В Минске заметили признаки «тектонического сдвига» на рынке нефти Европы Бизнес, 19:26 СМИ узнали о возможной отмене итогов чемпионата Англии из-за коронавируса Спорт, 19:25

Канадские ученые высказали гипотезу о заражении раком

Ученые Канадского института перспективных исследований выдвинули гипотезу о том, что онкологические заболевания могут передаваться от человека к человеку. Исследование под названием «Люди и микробиом» опубликовало немецкое издание Focus Online.

По версии ученых, развитие рака может быть связано с генетической предрасположенностью, факторами окружающей среды и образом жизни.
Один из авторов исследования, профессор Бретт Финли считает, что онкологические и другие заболевания могут передаваться через микробиом (совокупность микроорганизмов, существующих в организме человека, в том числе на коже. — РБК).

В своем исследовании ученые ссылаются на три фактора. В частности, ученые считают, что микробиом больных раком, диабетом или сердечно-сосудистыми заболеваниями отличается от микробиома здоровых людей.

Проведенные экспертами лабораторные исследования говорят о том, что перенесение такого измененного микробиома в здоровый орган приводит к заражению.

Также специалисты доказали, что микробиом может передаваться от человека к человеку через тесные контакты. В ходе исследования ученые установили, что кишечные микробиомы супругов были очень схожи, при этом они сильно отличались от микробиомов дальних родственников.

Ученые в США описали возможную первопричину рака

По мнению главного внештатного онколога Минздрава России Андрея Карпина, гипотеза канадских ученых о том, что онкологические заболевания могут передаваться от человека к человеку — всего лишь предположение, требующее большой проверки.

«Все это требует глубоких исследований, особенно для того, чтобы подтвердить эту теорию или опровергнуть. Пока что это только предположение ученых, которые пытаются найти доказательства этому. А по сути, больших исследований и нет», — рассказал Карпин РБК.

В декабре 2019 года эксперты международной группы исследователей установили, что первопричиной возникновения онкологических заболеваний являются не только онкогены и гены-супрессоры опухолей, но и вариации в ДНК, влияющие на экспрессии этих генов. Результаты исследования были опубликованы в британском журнале British Journal of Cancer.