Полиция в Париже эвакуировала из-за пожара посетителей Лионского вокзала Общество, 22:09 В Думу внесли законопроект о запрете иностранного гражданства для послов Политика, 21:57 Мосгорсуд лишил Смолова почти 8 млн руб. компенсации за разбитый спорткар Спорт, 21:53 Трамп осудил повлекшую смерть турецких военных атаку сирийской армии Политика, 21:44 Группа ГАЗ потребовала через суд 1,1 млрд руб. от «Мосгортранса» Бизнес, 21:03 Топ-5 событий недели: обвал рынков как предвестник нового кризиса Quote, 21:00 УЕФА не увидел необходимости переносить Евро-2020 из-за коронавируса Спорт, 20:59 «Крылья Советов» упустили победу над «Оренбургом» в чемпионате России Спорт, 20:47 Ласицкене заявила об отсутствии доверия к новому президенту ВФЛА Спорт, 20:47 ВОЗ повысила оценку риска распространения коронавируса до «очень высокой» Общество, 20:40 В Астраханской области разбился вертолет Общество, 20:27 Силуанов счел возможным «спокойно» финансировать расходы при нефти по $30 Экономика, 20:18 В Кремле заявили о проработке встречи Путина и Эрдогана Политика, 20:17 Индексы Московской биржи показали сильнейшее почти за два года падение Экономика, 20:06

Ученые признали угрозу появления дыр в корпусе МКС из-за коррозии

Коррозия и разгерметизация являются серьезными проблемами, которые на сегодняшний день имеются на жилых модулях корпуса Международной космической станции (МКС). К такому выводу в ходе исследования пришли ученые Института медико-биологических проблем РАН. Его результаты приводит агентство «РИА Новости».

Специалисты приступили к разработке новых методов обнаружения разъедающих станцию микроорганизмов. Согласно результатам исследования, масштаб коррозионных повреждений и угроза разгерметизации обитаемых модулей указывают на необходимость разработки средств мониторинга выявленных коррозионных повреждений гермокорпуса и процесса контроля остаточной толщины гермокорпуса.

Разработкой новой аппаратуры, предназначенной для обнаружения коррозии, займется Всероссийский НИИ физико-технических и радиотехнических измерений. Затем оборудование в рамках эксперимента «Эмиссия» планируется испытать на МКС. Ученые полагают, что данный эксперимент позволит выявить предаварийную ситуацию, создающую угрозу разгерметизации в обитаемых отсеках.

Кроме прочего, космонавты в ходе исследования выявили 131 место, подверженное коррозии. Среди них два места — в туалете. По данным специалистов, наибольший рост микроорганизмов зачастую обнаруживали в «холодных» зонах, где была высокая вероятность выпадения конденсата атмосферной влаги.

«Роскосмос» обещал не торопить комиссию по изучению дыры в «Союзе»
Технологии и медиа

В общей сложности в служебном модуле «Заря», а также функционально-грузовом блоке «Звезда» и малом исследовательском модуле «Рассвет» российского сегмента МКС было выявлено 110 локальных областей коррозионного разрушения и 21 участок с коррозионными очагами. К числу наиболее опасных специалисты отнесли восемь зон. По их данным, в регулярном контроле с использованием приборов нуждаются четыре зоны. Еще четыре — требуют наблюдения со стороны космонавтов. Среди наиболее опасных — зоны трех иллюминаторов, потолок и одна из стенок в туалете. Ученые считают, что одной из причин тому является плохая вентиляция на данных участках. Свидетельством тому послужили обнаруженные грибы Aspergillus, Penicillium glabrum, Ulocladium botrytis, Cladosporium cladosporioides и другие.

По мнению специалистов, росту микроорганизмов также способствует ультразвуковой фон, возникающий от работы оборудования.

В конце 2018 года космонавты обнаружили в обшивке космического корабля «Союз МС-09» отверстие диаметром около 2 мм. Космонавт Сергей Прокопьев смог заделать дыру с помощью эпоксидной смолы. Как заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, на обшивке корабля были обнаружены следы скольжения сверла по поверхности, а в бытовом отсеке корабля — следы металлической пыли.