Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«Билайн» объяснил снижение выручки «бюджетным потреблением» абонентов

В третьем квартале выручка «ВымпелКома» (бренд «Билайн») в России снизилась на 2,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 74,69 млрд руб., говорится в поступившем в РБК сообщении Veon, владеющей 100% компании. В нем отмечается, что снижалась выручка и от оказания услуг, и от продажи устройств.

В частности, выручка от оказания услуг уменьшилась на 1,9%, до 58,3 млрд руб. На это повлияло повышение НДС с 18% до 20% с начала 2019 года, говорится в сообщении. Как пояснил представитель «ВымпелКома», в начале года фактор роста НДС не был заметен, но со временем люди стали меньше тратить, перешли на «бюджетную модель потребления»: стараются тратить на связь и мобильные устройства не более определенной суммы в месяц. «Мы рассчитываем, что со временем эта ситуация исправится», — отметил представитель «ВымпелКома».

Выручка от продажи устройств упала на 10% из-за увеличения срока использования старых смартфонов, роста продаж в кредит и по схеме trade in (обмена старого устройства на новое с доплатой), а также снижения стоимости устройств. Представитель «ВымпелКома» также отметил, что продажи в розничной сети снизились из-за того, что компания перестала участвовать в ценовых войнах. «Если в 2018 году маржинальность при продаже устройств составляла 6–8%, то в этом году показатель снизился до 0% или стал отрицательным — отдельные участники рынка продолжали снижать цены, а все остальные вынуждены были реагировать аналогичными мерами. Мы решили, что у такого бизнеса нет перспектив, поэтому решили прекратить ценовую войну», — объяснил представитель «ВымпелКома».

Показатель EBITDA «ВымпелКома» в третьем квартале вырос на 23,8% до 33,886 млрд руб., маржа по нему достигла 45,4%. Впрочем, без учета перехода на новый формат отчетности по международным стандартам (IFRS 16) рост этих показателей был более скромным: EBITDA увеличилась на 3,5%, до 28,347 млрд руб., а маржа составила 38%.

Абонентская база «ВымпелКома» в России снизилась на 2,5% по сравнению с третьим кварталом 2018 года и на конец сентября составляла 54,8 млн клиентов. Представитель компании отметил, что в этом году абонентская база снижается более низкими темпами, чем в прошлом, когда оператор сознательно снижал количество мигрантов среди своей базы. Так, в третьем квартале 2018 года этот показатель снизился на 4,5%, а в четвертом — на 5%. «Мы почти завершили этот процесс (сокращения числа мигрантов. — РБК) и теперь хотим улучшать наши отношения с клиентами, — рассказал он. — Рынок практически поделен, заметное перераспределение долей возможно еще в нескольких регионах, куда недавно вышел «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2. — РБК). Мы хотим стать лучшей сетью для смартфонов, чтобы те клиенты, кто пользуется сразу несколькими услугами, стали более счастливыми». Для этого «ВымпелКом» продолжит активно инвестировать в строительство сети, пытается оградить абонентов от ненужных подписок, а также активно работает над цифровыми продуктами, отметил представитель компании.

Последний раз абонентская база «ВымпелКома» в России показала рост по отношению к аналогичному периоду предыдущего года во втором квартале 2016 года, после этого показатель снижался. Лучший результат по количеству абонентов оператор продемонстрировал по итогам 2015 года — тогда у него было 59,8 млн клиентов.

Основные конкуренты «ВымпелКома» пока не опубликовали свои результаты за третий квартал.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
В ЕС одобрили конфискацию «необъяснимого» преступного богатства Политика, 12:34
Петербургу и Новгороду синоптики пообещали «декабрьские» сугробы Общество, 12:32
Путин наградил орденом дочь Гагарина и директора музеев Кремля Общество, 12:26
Фигурантов дела об убийстве из-за парковки объявили в федеральный розыск Общество, 12:23
Нагельсман продлил контракт со сборной Германии по футболу Спорт, 12:23
Семак назвал главную проблему российского судейства Спорт, 12:16
Максим Никулин оценил безопасность в цирке после теракта в «Крокусе» Технологии и медиа, 12:01
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Многозадачность вредит делу, но ее требуют от персонала. Что здесь не так Pro, 12:00
Путин присвоил спикеру парламента Чечни Даудову звание генерал-майора Политика, 11:58
Ретейлеры заявили о мошенниках, портящих технику ради компенсации Бизнес, 11:46
В CryptoQuant оценили спад продаж биткоинов майнерами перед халвингом Крипто, 11:46
«Газпромбанк Лизинг» на FinAuto рассказал об адаптации рынка лизинга Пресс-релиз, 11:46
В WADA заявили, что пока не получили от России взнос за 2023 год Спорт, 11:45
Вице-канцлер Германии спустился в убежище из-за тревоги в Киеве Политика, 11:40