Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В перестрелке в Сухуме погибли три человека Общество, 18:40 Путин потребовал за три года добиться устойчивого роста экономики Политика, 18:36 Сборная России по теннису вышла в полуфинал Кубка Дэвиса Спорт, 18:36 Как столичные власти реагируют на жалобы москвичей на запахи Партнерский материал, 18:30 Главные события недели: падение Bitcoin и утечка данных 1,4 млн человек Крипто, 18:23 Умножение делением: как шеринг в сфере b2b помогает малому бизнесу Pro, 18:19 Сотрудники Росалкогольрегулирования дали показания на замглавы ведомства Общество, 18:17 Юмашев объяснил решение Ельцина уйти именно 31 декабря Политика, 18:15 Юмашев оценил в 99% вероятность ухода Путина в 2024 году Политика, 18:14 В Крыму опровергли возобновление паромного сообщения с Турцией Общество, 18:13 Вице-президент РАФ — о «детских болезнях» российского франчайзинга Pro, 18:08  Онлайн-университет: где бесплатно получить знания для развития бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 18:00 Ирония и минимализм: в IKEA появилась коллекция Вирджила Абло Стиль, 17:55 ВТБ предоставит 1 трлн руб. на проекты в Арктике Бизнес, 17:49
Бизнес ,  
0 
Робот начал отбирать товары для «Пятерочек» и «Перекрестков»

Алгоритм, который разработала X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и который компания начала тестировать в магазинах «Пятерочка», в 2019 году также будет использоваться для формирования ассортимента сети «Перекресток», рассказал в интервью РБК глава X5 Игорь Шехтерман.

В рамках цифровой трансформации компания создала модель принятия решения, действующую на основе продвинутой аналитики с использованием больших данных и машинного обучения. В основе данных, которые заложены в алгоритм, — опросы и чеки покупателей, состоящих в программе лояльности. Они дают понимание потребностей, задача алгоритма определить, какой товар наиболее востребован и должен быть на полке.

Алгоритм уже позволил пересмотреть около 28 категорий в «Пятерочке», которые приносят около 50% оборота: кофе и чай, консервы, овощи, сыры, пиво и водка и так далее.

Бизнес
Глава X5 Retail Group — РБК: «Покупатель стал зарабатывать меньше»

Как объяснил Шехтерман, система анализирует и запоминает, что нужно покупателю. «Например, приходя в магазин за макаронами, потребитель должен принять несколько решений — ракушки или спагетти, 50 руб. или 100 руб. Для алгоритма все эти решения представляют собой «дерево», а на основании множества «деревьев» он работает», — рассказал он. Применение алгоритма поможет в будущем еще больше индивидуализировать ассортимент в магазинах.