Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» Pro, 09:12 В результате аварии с участием грузовика на МКАД погиб человек Общество, 09:10 Россия показала худший результат в таблице коэффициентов УЕФА за 17 лет Спорт, 09:07 Вредные советы для вашего бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 08:59 Суд оштрафовал отца предполагаемого виновника ДТП в Нижнем Новгороде Общество, 08:56 ЦБ отозвал лицензии у двух банков Финансы, 08:53 В России рекордно упала стоимость самого дорогого iPhone Бизнес, 08:45 Мексика одобрила поправки к торговому соглашению с США и Канадой Экономика, 08:34 Путин присвоил врио главы Иркутской области звание генерал-полковника Общество, 08:33 Сериальный убийца или прожигатель фейерверков: кто вы на Новый год. Тест РБК и Huawei, 08:30 10 идей подарков для домашнего уюта Недвижимость, 08:28 Минкомсвязь предложила ввести госконтроль в СП операторов по 5G Технологии и медиа, 08:20 Главные принципы удачного общения с бизнесменами из Китая РБК и Открытие, 08:15 На Украине заявили о готовности к компромиссам при обмене заключенными Политика, 08:08
Общество ,  
0 
Самолет австралийской авиакомпании побил рекорд беспосадочного перелета
Рейс Нью-Йорк — Сидней авиакомпании Qantas Airways продлился 19 часов и 16 минут, лайнер преодолел 16,2 тыс. км. Перевозчик пояснил, что перелет был тестовый: компания собирала данные о состоянии пассажиров и членов экипажа
Фото: David Gray / Reuters

Boeing Dreamliner австралийской авиакомпании Qantas Airways завершил рейс Нью-Йорк — Сидней, продлившийся 19 часов 16 минут, говорится на сайте авиаперевозчика.

Как пишет Bloomberg, полет стал самым длинным беспересадочным рейсом в истории. Самолет, преодолев более 16,2 тыс. км, приземлился в Международном аэропорту Сиднея в 7:49 утра (15:49 мск) 19 октября с опозданием в 37 минут.

По данным Qantas, на борту лайнера находились 49 пассажиров и членов экипажа. В авиакомпании сообщили, что полет преследовал исследовательские цели и является частью реализуемого Qantas проекта Sunrise по запуску регулярных беспересадочных рейсов с восточного побережья Австралии в Лондон и Нью-Йорк.

В Qantas заявили, что целью перелета был сбор данных о состоянии пассажиров и членов экипажа во время длительных рейсов. Там пояснили, что наблюдения, сделанные во время подобных рейсов, позволят выработать меры по улучшению состояния находящихся на борту людей, минимизации джетлага, а также выявить оптимальные временные интервалы для работы и отдыха экипажа.

Технологии и медиа
Британский Boeing случайно превысил скорость звука

В бортовое освещение и предложенное пассажирам рейса питание также были внесены изменения, призванные справиться с джетлагом. «Как правило, ночные рейсы обычно начинаются с ужина, а затем гасится бортовое освещение. В случае с этим рейсом мы не выключали свет первые шесть часов полета», — говорится в пресс-релизе. Как отмечается в сообщении, освещение должно было помочь привыкнуть к разнице во времени с пунктом назначения.

Корреспондент Bloomberg, который находился в самолете, отметил, что лайнер превратился в «летающую лабораторию». Пассажиров проинструктировали о необходимости не спать как минимум шесть часов — пока в Австралии не наступит вечер. Через два часа после взлета наступил «ключевой момент эксперимента» — участникам полета предложили специальное меню из острой пищи, чтобы «взбодриться». В него вошли, в частности, вареные креветки с соусом чили.

После четырех часов полета пассажиры, чтобы не засыпать, под присмотром наблюдающего за полетом профессора университета Сиднея выполнили несколько физических упражнений, в том числе попробовали синхронно станцевать. Через семь часов полета людям предложили богатую углеводами пищу, чтобы подготовить их ко сну.

Корреспондент Bloomberg проспал шесть часов, после чего позавтракал. Через 13 часов перелета медицинские тесты журналиста показали, что он «справляется». Перед посадкой корреспондент сделал вывод, что такой вариант перелета для него лучше, чем по тому же маршруту с остановкой в Лос-Анджелесе. «Но такой вариант не всем подойдет: нужны дисциплина и усердие, чтобы не засыпать в первую часть полета», — заключил он.

Предыдущий рекорд принадлежал авиакомпании Singapore Airlines. В 2018 году самолет авиакомпании, выполнивший рейс Сингапур — Нью-Йорк, провел в воздухе 17 часов 25 минут.