Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Киев попросил у ЕС дополнительную финансовую помощь Политика, 03:25
Focus узнал о намерении ФРГ ограничить доступ непривитых в магазины Политика, 03:20
Oxxxymiron выпустил новый альбом Технологии и медиа, 02:56
Против сына детского экс-омбудсмена Астахова завели дело о мошенничестве Общество, 02:41
Не то, чем кажутся. Разбираем главные мифы о нейросетях РБК и Sber, 02:32
Аналитики McKinsey назвали пандемию «концом эпохи» для банков Pro, 02:06
Гинцбург допустил вытеснение штамма «дельта» «омикроном» Общество, 02:03
США допустили перенос сроков «распечатывания» запасов нефти Экономика, 01:53
Зачем Ивановская область развивает коноплеводство РБК и Ивановская область, 01:45
Главный инфекционист США сообщил о сопротивляемости «омикрона» вакцинам Общество, 01:29
В ЕС предложили дать беженцам шанс на убежище в Польше, Литве и Латвии Политика, 01:24
«Ливерпуль» обыграл «Эвертон» и продлил победную серию до трех матчей Спорт, 01:22
«Милан» разгромил команду Андрея Шевченко в чемпионате Италии Спорт, 01:13
Минздрав утвердил новый порядок медосмотра для водителей Общество, 01:08
Общество ,  
0 

Роспотребнадзор назвал способы вернуть деньги при отравлении в ресторане

Роспотребнадзор дал советы посетителям ресторанов при отравлении. Рекомендации опубликованы на сайте ведомства.

В первую очередь Роспотребнадзор рекомендует не лечиться дома, а обратиться к врачу при недомогании. Это необходимо, чтобы доказать, что вред здоровью был причинен именно после посещения ресторана. В связи с этим нужно получить медицинское заключение. Ведомство рекомендует попросить врача прописать в нем «причинно-следственную связь между ужином в ресторане и отравлением».

Нужно также сохранить чек из точки общепита, а если его нет и оплата проводилась по банковской карте, необходимо сделать выписку по счету. Роспотребнадзор, кроме прочего, рекомендует найти несколько свидетелей, которые могут подтвердить доводы отравившегося.

Затем следует написать претензию владельцу ресторана (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). В ней, как отмечает ведомство, можно потребовать:

  • возврат стоимости ужина
  • компенсацию стоимости лечения
  • компенсацию утраченного заработка (в случае более длительного больничного)

К документу нужно приложить копию чека и медицинского заключения. Претензию необходимо отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если добровольно уладить ситуацию не получилось, нужно обратиться в суд. Там, кроме прочих требований, можно получить компенсацию морального вреда, а также «потребительского штрафа».

Если суд удовлетворит требования потребителя, этот штраф (50% от суммы, присужденной судом в пользу заявителя), взыщут с изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или индивидуального предпринимателя, импортера). Жалобу также можно отправить в Роспотребнадзор.