Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Чили из-за протестов ввели чрезвычайное положение в двух городах Общество, 05:23 СМИ узнали о «нештатной ситуации» на учениях под руководством Путина Политика, 05:11 Путин напомнил о реакции России на эпидемию лихорадки Эбола в Африке Политика, 04:53 Каждый четвертый россиянин назвал себя «жертвой перестройки» Общество, 04:25 Премьер Северной Македонии объявил о проведении досрочных выборов Политика, 04:22 Кадыров заявил о готовности дать отпор сирийским боевикам на Кавказе Политика, 03:57 Усатый заявил о победе на выборах мэра молдавского города Бельцы Политика, 03:55 В подвале ресторана в центре Москвы произошел пожар Общество, 03:22 CNN сравнил действия Трампа в Сирии с игрой в «русскую рулетку» Политика, 03:12 Британские СМИ назвали Путина влиятельным политиком на Ближнем Востоке Политика, 02:38 Стали известны регионы с самым доступным газом для населения Экономика, 02:19 В Красноярском крае объявили траур после разрушения дамбы Общество, 02:07 Российские инспекторы проведут наблюдательный полет над США Политика, 01:41 Forbes нашел нового миллиардера родом из Одессы Бизнес, 01:11
Политика ,  
0 
ЕСПЧ отклонил жалобу владельцев «Рустави 2» на передачу телеканала

В четверг, 18 июля, Европейский суд по правам человека вынес решение об отказе нынешним владельцам телекомпании «Рустави 2», которые в суде пытались оспорить возвращение телекомпании одному из ее прежних владельцев — Кибару Халваши. Об этом говорится в пресс-релизе суда.

В иске нынешние владельцы «Рустави 2» хотели оспорить решение Верховного суда Грузии, вынесенное в марте 2017 года. Тогда грузинский суд постановил, что прежние владельцы были вынуждены продать компанию под давлением, а покупатели не были добросовестными, и признал Халваши владельцем доли в 60% в телекомпании, а его компанию «Панорама» владельцем остальных 40%.

ЕСПЧ не нашел оснований для оспаривания решения Верховного суда Грузии, в частности для признания решения пристрастным.

Тяжба по поводу канала ведется с 2015 года, когда Халваши подал иск в Тбилисский городской суд. Он настаивал, что в 2006 году при президенте Михаиле Саакашвили его заставили уступить телеканал в пользу приближенных к президенту людей.

Вынося решение, ЕСПЧ, в частности, учел, что владельцы «Рустави 2» систематически подавали необоснованные запросы об отводе судей на всех трех
уровнях рассмотрения дела в Грузии в «попытке парализовать отправление правосудия», а генеральный директор делал необоснованные и жестокие нападки в СМИ на местных (грузинских) судей, которые рассматривали дело, и против грузинской судебной системы в целом, говорится в пресс-релизе суда.

«Европейский суд признал, что права собственности «Рустави 2» не нарушены. Соответственно, решение Верховного суда Грузии от 2 марта 2017 года о принадлежности «Рустави 2» Кибару Халваши остается в силе», — прокомментировала решение министр юстиции Грузии Теа Цулукиани (цитата по «Интерфаксу»).

ЕСПЧ на время рассмотрения дела приостановил решение Верховного суда Грузии о передаче телекомпании прежним владельцам.

Основанная в 1996 году телекомпания «Рустави 2» принадлежит компании Sakartvelo и Левану и Георгию Караманишвили. Сейчас генеральным директором компании является Николоз Гварамия, занимавший при президенте Михаиле Саакашвили посты министра юстиции и образования (телеканал возглавил в 2012 году). Саакашвили называл попытки вернуть телеканал прежним владельцем результатом давления нынешних властей во главе с лидером правящей партии «Грузинская мечта» Бидзиной Иванишвили.

В июле телекомпания оказалась в центре скандала, после того как один из ведущих канала, Георгий Габуния, в эфире оскорбил президента России Владимира Путина. В ответ на это Госдума рекомендовала принять санкции в отношении Грузии, но президент Путин их введения не поддержал.