Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» и правообладатели подписали антипиратский меморандум

Документ позволит оперативно удалять нелегальный аудио- и видеоконтент. Помимо «Яндекса» подписи под документом поставили Mail.Ru и Rambler. Со стороны правообладателей — «Первый канал», ВГТРК, «СТС Медиа» и другие
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Компании «Яндекс», Mail.Ru и Rambler совместно с правообладателями — «Первым каналом», ВГТРК, «СТС Медиа», «Газпром-Медиа Холдингом», Национальной медиа группой и другими подписали меморандум о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав в интернете. Копия документа имеется в распоряжении РБК.

В меморандуме указывается, что правообладатели в течение трех недель создадут реестр с указанием страниц сайтов с пиратским аудио- и видеоконтентом. Кто станет держателем реестра, в документе не сказано. Два источника, принимавшие участие в работе над меморандумом, сообщили РБК, что держателем реестра может стать «Газпром-Медиа». Хотя глава «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко, отвечая на вопрос РБК, говорил, что рассматривается возможность наделить функциями держателя реестра Медиа-коммуникационный союз. Этот вопрос пока окончательно не решен, уточняют собеседники РБК.

Администраторы интернет-ресурсов, согласно меморандуму, должны ежедневно каждые пять минут обращаться к этому реестру и в течение шести часов удалять из поисковой выдачи ссылки на пиратские сайты. Этот механизм будет действовать в отношении объектов авторского права тех компаний, что подписали документ. Правообладатели, которые пока не присоединились к меморандуму, также будут иметь возможность на защиту своего контента от пиратства. В случае если администратор интернет-сервиса после обращения правообладателя сочтет его аргументы о нарушении авторских прав обоснованными, он должен будет удалить ссылку на пиратский сайт в течение 24 часов с момента обращения. Эта схема аналогична действующему в США DMCA.

Узким кругом: в антипиратском меморандуме не учли интересы книгоиздателей
Технологии и медиа
Фото:Александр Кожохин / РИА Новости

Срок действия меморандума ограничен 1 сентября 2019 года — к этому времени ожидается внесение поправок в антипиратское законодательство, соответствующие положениям меморандума.

Подписание документа состоялось в Роскомнадзоре. Всего подписи под меморандумом поставило 12 компаний. Со стороны интернет-площадок это «Яндекс», Rambler Group, Mail.Ru Group и Rutube. Со стороны правообладателей — «Первый канал», ВГТРК, Национальная медиа группа, «Газпром-Медиа», объединяющая онлайн-кинотеатры ассоциация «Интернет-видео», Ассоциация продюсеров кино и телевидения, а также принадлежащий «Яндексу» сервис «Кинопоиск».

«Яндекс» и правообладатели подписали антипиратский меморандум

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Google не присоединилась к меморандуму, потому что выполняет требования закона об авторском праве в цифровую эпоху DMCA и у нее нет юридического представительства в России. Об этом заявил журналистам глава Роскомнадзора Александр Жаров, передает корреспондент РБК. «В течение ближайшего месяца-полутора они намерены к нам приехать на переговоры, мы им предложим присоединиться», — добавил он.

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский накануне в беседе с РБК говорил, что книгоиздатели, которые также страдают от пиратского контента, в подготовке меморандума не принимали участия. Жаров, комментируя РБК эту ситуацию, сказал, что книгоиздатели могут обратиться с соответствующим предложением.

«Никакие конструкции о присоединении к меморандуму других правообладателей, расширении списка объектов прав, на которые будет распространяться этот документ, пока не обсуждались. Книгоиздатели могут обратиться с соответствующим предложением, решение будет найдено», — объяснил Жаров. Этот вопрос предстоит решать интернет-площадкам и правообладателям, государство в него вмешиваться не должно, добавил глава Роскомнадзора.

«Газпром-Медиа» не планирует отзывать иски к «Яндексу» по итогам подписания антипиратского меморандума, заявил Чернышенко. С интернет-компанией сейчас судятся четыре телеканала «Газпром-Медиа» — ТНТ, ТВ3, «Супер» и 2х2: благодаря сервису «Яндекс.Видео» пользователи смогли смотреть пиратские копии сериалов. ​«Посмотрим, как «Яндекс» будет выполнять условия меморандума», — констатировал глава «Газпром-Медиа».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 16:51
Каким был 2023 год для рынка недвижимости и как на него повлияла ипотека Отрасли, 18:07
Адвокат Заремы Мусаевой пожаловался на ухудшение ее здоровья Политика, 18:07
Зеленский предупредил о неготовности ВСУ к крупному наступлению России Политика, 18:02
ЦСКА отреагировал на информацию о планах продлить контракт с Федотовым Спорт, 17:56
СК сообщил о новом задержанном по делу о теракте в «Крокусе»⁠ Общество, 17:44
В СК заявили о переводах с Украины для террористов из «Крокуса» Политика, 17:43
СК наградил двух мужчин за спасение людей в «Крокусе» Общество, 17:40
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
На Украине сообщили о повреждении двух ТЭС Политика, 17:39
Лучший бомбардир сборной России на ЧМ-2018 покинет «Венецию» Спорт, 17:28
CNBC назвал Trump Media и Reddit новыми акциями-мемами Инвестиции, 17:28
В теракте в «Крокусе» погиб глава управления дорожного хозяйства Люберец Общество, 17:14
В Уфе рухнула стена дома после оставленной курьером коробки Общество, 17:12
В Новой Таволжанке при атаке украинского дрона ранен мужчина Политика, 17:09
Мелони не согласилась с риторикой Макрона по отправке войск на Украину Политика, 16:59