Лента новостей
Следователи сообщили об обстоятельствах гибели срочника под Воронежем Общество, 13:38 В администрацию Щелковского района Подмосковья пришли с обысками Общество, 13:36 Близкие в меня не верят: как основать успешный IT-бизнес РБК и «Билайн» Бизнес, 13:31 Минтранс разрешил использовать электронные посадочные на самолет Общество, 13:29 РЖД пообещала ввести новые плацкартные вагоны в поездах в Ростов и Анапу Общество, 13:26 «Метрострой» и налоговая служба заключили мировое соглашение Общество, 13:20 Ущерб по делу бывшего вице-президента «Росгосстраха» достиг 6 млрд руб. Общество, 13:15 Репутация крипторынка изменилась: поэтому Bitcoin подорожает еще сильнее Крипто, 13:13 В Ставрополе экс-замглавы угрозыска заподозрили в создании ОПС Общество, 13:10 Суд оштрафовал клинику Елены Малышевой за нарушения Общество, 13:04 Володин предложил расследовать фейковые сообщения СМИ о законопроектах Политика, 13:00 Российский хоккеист набрал пять очков в матче НХЛ Спорт, 12:59 Правительство поручило признать скандинавскую ходьбу видом спорта Общество, 12:56 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу РБК и Philips, 12:48
Общество ,  
0 
Суд оштрафовал издание «7×7» на 800 тыс. руб. за пропаганду наркотиков

Краснозатонский судебный участок Сыктывкара по требованию Роскомнадзора оштрафовал «7x7» за пропаганду наркотиков. Об этом сообщил РБК директор издания Павел Андреев.

Основанием стало видеоинтервью с членом федерального комитета Либертарианской партии Михаилом Световым тамбовского блогера Александра Смолеева. С редакции суд взыскал 800 тыс. руб., а с главного редактора Софьи Крапоткиной — 40 тыс. руб.

Как пояснил директор, видео было размещено на блог-платформе сайта. «Посты блогеров отсматривают наши модераторы и принимают решение, оставлять ли публикацию. Даже сейчас у нас нет никаких сомнений, что наши редакторы не удалили бы его. Ситуация бредовая. Любой, кто откроет это интервью, поймет, что в нем нет никакой пропаганды наркотиков», — считает Андреев.

По требованию Роскомнадзора видео сняли с сайта, но оно доступно на YouTube.

По словам директора «7x7», у ведомства регулярно возникают претензии к изданию. «Роскомнадзор очень внимательно нас читает и проводит систематическую работу по противодействию работе нашей редакции», — утверждает Андреев.

По его словам, за последний год у редакции было около десяти судов по инициативе Роскомнадзора, а общая сумма штрафов составила 200 тыс. руб. Самый известный процесс — об интервью с блогером Ильей Варламовым. «Роскомнадзор усмотрел в публикации неуважение к памятникам воинской славы. К счастью, история закончилась положительно, мы выиграли суд второй инстанции», — рассказал Андреев.

Редакция подаст апелляцию, как только получит мотивировочную часть решения суда, сообщил РБК представляющий интересы «7x7» юрист Владимир Зубков. Он также рассказал о намерениях обратиться в Европейский суд по правам человека, так как «не питает иллюзий на положительный исход процесса в российских судах».

«Решение суда вызывает недоумение. Штраф в 800 тыс. руб. за публикацию обсуждения возможности легализации наркотических средств, где Светов выступает против употребления наркотиков — это странно», — указал юрист.

Светов опубликовал протокол об административном правонарушении, а также текст экспертизы Роскомнадзора в своем Twitter.

Как пишет само издание «7x7», Роскомнадзор получил сигнал о правонарушении с помощью автоматической системы «Сирена». После этого ведомство отправило интервью со Световым в ФГУП «Главный радиочастотный центр», Там его сотрудники — аспирант со стажем работы в один год и еще одна сотрудница с двухгодичным стажем пришли к выводу, что «в материале содержится пропаганда преимущества использования наркотического средства (героина)».