Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Автомобиль загорелся после столкновения с мотоциклом в Москве Общество, 21:00 Член СПЧ Тамара Морщакова заявила о выходе из совета Общество, 20:58 Путин обсудил с Макроном ситуацию в Сирии и на Украине Политика, 20:51 МИД обвинил США в невыдаче виз половине делегации России в комитет ООН Политика, 20:44 Госдеп связал взрыв под Северодвинском с подъемом ядерной ракеты Политика, 20:42 В Сети появилось видео с места пожара на складе в Москве Общество, 20:32 Стал известен гонорар за шутку «Квартала 95» о поджоге дома экс-главы НБУ Общество, 20:31 Провал СКА, странный обмен и юбилейный матч Зарипова. Итоги недели КХЛ Спорт, 20:23 В «Леруа Мерлен» в Петербурге массово отравились сотрудники Общество, 20:16 «Ак Барс» на выезде разгромил «Автомобилист» в матче КХЛ Спорт, 20:05 Путин и Ас-Сиси обсудят возобновление чартерного авиасообщения Политика, 20:03 Роналду сравнил важность победы над «Локомотивом» с «Золотым мячом» Спорт, 20:01 СМИ показали видео закидывания американцев в Сирии помидорами и картошкой Политика, 19:57 Понедельник стал самым теплым 21 октября за последние 70 лет Общество, 19:57
Свое дело ,  
0 
Аналитики назвали главные причины ухода работников из российских компаний
Персонал российских компаний мотивирует «достойное денежное вознаграждение», а демотивирует «некомпетентный управленческий состав». Удержать людей проще всего, предложив им повышение зарплаты, установили аналитики компании Hays
Фото: Alejandro Cegarra / Bloomberg

Размер денежного вознаграждения является одновременно и главным мотивирующим, и главным демотивирующим фактором для большинства российских работников, следует из результатов исследования ​рекрутинговой компании Hays. На особую важность этого фактора указали 93% из 3600 опрошенных в ходе исследования сотрудников 486 российских и международных компаний, работающих в России, преимущественно в Москве.

Второе место по значимости среди материальных факторов заняли бонусы за выполнение поставленных целей (66%), на третьем — корпоративное медицинское страхование (59%), далее следует компенсация дополнительных профессиональных курсов повышения квалификации (40%). А вот опционные программы для сотрудников и подарки на праздники оказались не принципиальны для большинства опрошенных — важными для мотивации эти факторы назвали только 9 и 11% соответственно.

На первом месте среди нематериальных факторов оказалась возможность личного профессионального развития (63%), далее следовала личность руководителя (60%). На третьем месте была возможность выполнять интересные и разноплановые задачи (56%). Мероприятия в компании (тимбилдинги, корпоративы, конкурсы и пр.) и креативный офис (оригинальный дизайн, капсулы для сна, зоны для спорта, релаксации, пр.) были важны лишь для 14 и 12% опрошенных соответственно.

Демотивируют сотрудников в первую очередь недостаточная (80%) и несвоевременная (57%) выплата зарплаты и сокращение бонусов (53%). Среди важнейших нематериальных факторов демотивации сотрудники назвали «некомпетентный управленческий состав» (70%) и «недружелюбную корпоративную культуру» (64%). «Эти цифры подтверждаются кейсами: соискатели все чаще говорят, что сотрудники приходят в компанию, а уходят от руководителя, — говорит директор практик Hays Анна Михеева. — Сотрудникам важно, чтобы в них видели в первую очередь личность, а не набор навыков и обязанностей».

Заметно различается значимость факторов мотивации в зависимости от пола и позиции сотрудника в компании. Например, для специалистов больше важна организация питания в офисе, а для руководителей среднего звена — корпоративный автомобиль. Из нематериальных факторов специалисты чаще выбирали гибкий график и возможность работы из дома, а для управленцев важнее «свобода предлагать идеи и принимать решения».

Для женщин оказалось важнее медицинское страхование (66 против 51% у мужчин) и компенсация дополнительного профессионального образования (45 против 34%). А для мужчин — «стабильность компании на рынке» (46 против 34%) и «дружелюбная корпоративная культура» (46 против 34%). Зато мужчины реже жаловались на публичную критику и чрезмерный контроль со стороны начальства.

Аналитики Hays также изучили причины, по которым люди увольняются, и методы их удержания. Неудовлетворенность зарплатой и невозможность строить карьеру респонденты назвали ключевыми причинами ухода. 43% опрошенных признались, что готовы работать больше ради прибавки к зарплате. Судя по исследованию, работодатели это отлично понимают. 47% опрошенных работодателей делали своим сотрудникам контрпредложение, когда те собирались уходить. В 86% случаев предлагали повысить зарплату, и 81% сотрудников принимали это предложение. ​​

Исследователи обнаружили заметный разрыв в том, что считают важным для мотивации своих сотрудников работодатели и сами работники.​ К примеру, большинство сотрудников не оценили предоставление страхования жизни, оплату парковки, тимбилдинги и скидки на продукцию компании. Все это они готовы променять на более высокую зарплату, возможность иногда работать из дома и принимать участие в стратегических решениях. ​