Лента новостей
Новым логотипом партии Зеленского стал велосипедист с булавой Политика, 13:39 В Лионе задержали двух подозреваемых во взрыве Общество, 13:38 Мой район: актер и режиссер Артем Михалков о Патриарших прудах РБК и Элитная недвижимость, 13:31 В одной из школ в Польше произошла стрельба Общество, 13:27 Гостиница «Россия», Военторг и Таганская АТС: Москва, которой больше нет Недвижимость, 13:22 Кремль напомнил о реноме Киева как заемщика после предложения о дефолте Экономика, 13:05 Глава Минтранса сократил сроки расследования катастрофы в Шереметьево Общество, 13:04 Антикризисное управление: зачем создают Центр санации бизнеса Партнерский материал, 13:02 Сильвио Берлускони стал депутатом Европарламента Политика, 13:01 Вратарь «Спартака» оценил публикацию с советом не слушать тренера Спорт, 13:00 Советник Зеленского Разумков стал главой партии «Слуга народа» Политика, 12:52 Песков отреагировал на отказ Медведчука вести переговоры по Донбассу Политика, 12:49 Премьер-министр Украины счел «вредным» обсуждение дефолта Экономика, 12:46 В Кремле опровергли сообщения об отставке Суркова Политика, 12:45
Свое дело ,  
0 
Аналитики назвали главные причины ухода работников из российских компаний
Персонал российских компаний мотивирует «достойное денежное вознаграждение», а демотивирует «некомпетентный управленческий состав». Удержать людей проще всего, предложив им повышение зарплаты, установили аналитики компании Hays
Фото: Alejandro Cegarra / Bloomberg

Размер денежного вознаграждения является одновременно и главным мотивирующим, и главным демотивирующим фактором для большинства российских работников, следует из результатов исследования ​рекрутинговой компании Hays. На особую важность этого фактора указали 93% из 3600 опрошенных в ходе исследования сотрудников 486 российских и международных компаний, работающих в России, преимущественно в Москве.

Второе место по значимости среди материальных факторов заняли бонусы за выполнение поставленных целей (66%), на третьем — корпоративное медицинское страхование (59%), далее следует компенсация дополнительных профессиональных курсов повышения квалификации (40%). А вот опционные программы для сотрудников и подарки на праздники оказались не принципиальны для большинства опрошенных — важными для мотивации эти факторы назвали только 9 и 11% соответственно.

На первом месте среди нематериальных факторов оказалась возможность личного профессионального развития (63%), далее следовала личность руководителя (60%). На третьем месте была возможность выполнять интересные и разноплановые задачи (56%). Мероприятия в компании (тимбилдинги, корпоративы, конкурсы и пр.) и креативный офис (оригинальный дизайн, капсулы для сна, зоны для спорта, релаксации, пр.) были важны лишь для 14 и 12% опрошенных соответственно.

Демотивируют сотрудников в первую очередь недостаточная (80%) и несвоевременная (57%) выплата зарплаты и сокращение бонусов (53%). Среди важнейших нематериальных факторов демотивации сотрудники назвали «некомпетентный управленческий состав» (70%) и «недружелюбную корпоративную культуру» (64%). «Эти цифры подтверждаются кейсами: соискатели все чаще говорят, что сотрудники приходят в компанию, а уходят от руководителя, — говорит директор практик Hays Анна Михеева. — Сотрудникам важно, чтобы в них видели в первую очередь личность, а не набор навыков и обязанностей».

Заметно различается значимость факторов мотивации в зависимости от пола и позиции сотрудника в компании. Например, для специалистов больше важна организация питания в офисе, а для руководителей среднего звена — корпоративный автомобиль. Из нематериальных факторов специалисты чаще выбирали гибкий график и возможность работы из дома, а для управленцев важнее «свобода предлагать идеи и принимать решения».

Для женщин оказалось важнее медицинское страхование (66 против 51% у мужчин) и компенсация дополнительного профессионального образования (45 против 34%). А для мужчин — «стабильность компании на рынке» (46 против 34%) и «дружелюбная корпоративная культура» (46 против 34%). Зато мужчины реже жаловались на публичную критику и чрезмерный контроль со стороны начальства.

Аналитики Hays также изучили причины, по которым люди увольняются, и методы их удержания. Неудовлетворенность зарплатой и невозможность строить карьеру респонденты назвали ключевыми причинами ухода. 43% опрошенных признались, что готовы работать больше ради прибавки к зарплате. Судя по исследованию, работодатели это отлично понимают. 47% опрошенных работодателей делали своим сотрудникам контрпредложение, когда те собирались уходить. В 86% случаев предлагали повысить зарплату, и 81% сотрудников принимали это предложение. ​​

Исследователи обнаружили заметный разрыв в том, что считают важным для мотивации своих сотрудников работодатели и сами работники.​ К примеру, большинство сотрудников не оценили предоставление страхования жизни, оплату парковки, тимбилдинги и скидки на продукцию компании. Все это они готовы променять на более высокую зарплату, возможность иногда работать из дома и принимать участие в стратегических решениях. ​