Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Коммерсантъ» узнал о планах привлечь турецкую компанию в «Арктик СПГ-2» Бизнес, 05:12
Трамп заявил, что Байден знал об обысках ФБР в его поместье во Флориде Политика, 05:07
В Польше снесли еще один памятник Красной Армии Политика, 04:20
Суд арестовал администраторов Telegram-канала «Сканер» за мошенничество Технологии и медиа, 03:52
США выделят Украине почти $90 млн на разминирование Политика, 03:33
Экс-министру ДНР Ташкенту дали 3,5 года колонии за мошенничество Общество, 02:57
Узбекская диаспора предложила создать батальон для отправки на Украину Политика, 02:33
Путин заявил о победе правды и света над ложью и силами тьмы Политика, 02:29
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Россия запросила заседание СБ ООН из-за обстрелов Запорожской АЭС Политика, 02:03
Умер бас-гитарист The Pogues Дэррил Хант Общество, 01:48
В МИДе заявили, что США и Россия обсудят приостановку инспекций по СНВ-3 Политика, 01:19
Экс-глава МИД Австрии Кнайсль рассказала об угрозах и переезде в Ливан Политика, 01:10
«Ужас и беспредел». Реакция на давление на фигуристов из шоу Навки Спорт, 01:00
США призвали Россию вернуть Украине контроль над Запорожской АЭС Политика, 00:34
Общество ,  
0 

«Аэрофлот» пожаловался Росавиации на новую систему управления полетами

Работа нового центра управления полетами над Москвой вызвала нарекания со стороны авиакомпании «Аэрофлот», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо гендиректора авиакомпании по работе с клиентами Вадима Зингмана главе Росавиации Александру Нерадько.

Число задержанных рейсов «Аэрофлота», прибывающих в Шереметьево, с момента введения в работу новой автоматизированной системы (АС) управления воздушным движением «Синтез-АР4» выросло в два с половиной раза, ​подсчитали в авиакомпании.

Основными причинами задержек называют «ограничения управления воздушным движением в зоне аэропорта», связанные с векторением (указание пилоту конкретного курса, чтобы судно выдерживало необходимую линию пути) и скоплением самолетов.

Система «Синтез-АР4» была введена в работу в Центре управления полетами (ЦУП) 9 октября. До этого в России использовалась шведская система ​«Теркас». За первые 17 дней работы новая система дважды дала сбой — 19 и 24 октября, однако на безопасности полетов это не сказалось, сообщал представитель разработчика системы, концерна «Алмаз-Антей».

Зингман пишет, что новая система управления полетами должна была «позволить применять новые процедуры» для организации воздушного движения в Шереметьево, а также способствовать повышению пропускной способности аэропорта. Однако с вводом новой АС проблемы «сбалансированности потоков прилета и вылета и назначаемости расчетного времени взлета и посадки» решены не были, пишет Зингман.

В «Аэрофлоте» «Коммерсанту» также сообщили, что после ввода в строй нового московского ЦУПа «качественного улучшения» в организации воздушного движения нет, указав, что разница между расчетом командира воздушного судна (вход в московскую воздушную зону) и фактической посадкой до ввода нового ЦУПа составляла 2,4%, а после ввода — 7,7%. Среднее время нахождения в зоне ожидания составляет теперь 25 минут.

В Шереметьево от комментариев отказались, заявив, что вопрос организации воздушного движения находится в ведении исключительно ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Pro
Как финансовому директору избежать ответственности по долгам компании
Pro
Будут ли защищены банковские транзакции после ухода французской Thales
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Что предлагает налоговая система Швейцарии российским бизнесменам: обзор
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Без каких навыков вы рискуете потерять работу в ближайшие годы
Pro
«Простой путь к богатству»: секреты успешного инвестирования
Pro
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС «Что за белая коробка?»: как быть с упаковкой при дефиците в полиграфии
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Кто управляет криптовалютой и при чем здесь DAO

В ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ГК по ОрВД), которая занимается обслуживанием воздушного движения, получение письма из «Аэрофлота» подтвердили. Госкорпорация направила ответ в Росавиацию, документ с этим ответом вскоре будет передан авиакомпании, уточняет «Коммерсантъ».

По словам представителей госкорпорации, ситуация с задержками рейсов «Аэрофлота» в Шереметьево вызвана не работой автоматизированной системы, а инфраструктурными ограничениями аэропорта вкупе с тем, что самолеты авиакомпании показывают «непунктуальность прибытия».

По данным госкорпорации, 87% рейсов «Аэрофлота» с 11 по 23 октября прибыли в границы Московского узлового диспетчерского района с задержкой, 9% — с опережением и только 5% — по плану. Выборочные проверки госкорпорации также показали, что экипажи «Аэрофлота» часто не соблюдают норматив освобождения взлетно-посадочной полосы (ВПП) после посадки.

В ответ на запрос РБК в «Аэрофлоте» сообщили, что направили письмо в ГК по ОрВД со своими предложениями по регулированию времени вылета из российских аэропортов. «Однако это предложение не нашло поддержки со стороны руководства ГК по ОрВД», — подчеркнули в авиакомпании, отметив, что в зарубежных аэропортах, схожих с Шереметьево по климатическим условиям и планировке ВВП, «количество взлетно-посадочных операций существенно выше».

В работе московского аэропорта Домодедово «Коммерсанту» сообщили, что никаких изменений с началом работы нового ЦУПа не зафиксировано. ​Связаться с аэропортом Жуковский и с аэропортом Внуково изданию на момент выхода заметки не удалось.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"