Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ сообщили о росте числа пострадавших в Бейруте до 728 человек Общество, 06:52 В Бразилии объявили траур по 100 тыс. умерших от коронавируса Общество, 06:30 Пентагон объяснил передислокацию войск в Европе продвижением к России Политика, 06:15 В России назвали самый малочисленный народ Общество, 06:00 Politico сообщило о ссоре Трампа со спонсором республиканцев Политика, 05:35 Вирусолог оценила угрозу распространения нового вируса SFTS из Китая Общество, 05:18 Критик Tesla обвинил Маска в клевете и подал на него в суд Общество, 05:14 СМИ опубликовали видео с военной техникой в Минске накануне выборов Общество, 04:50 New York Times сообщила о более 5 млн выявленных случаев COVID-19 в США Общество, 04:08 WSJ узнала о переговорах Twitter о возможном объединении cTikTok Технологии и медиа, 03:21 Более 70 правоохранителей пострадали в ходе протестов в Бейруте Общество, 03:06 Число заражений коронавирусом в Бразилии превысило 3 млн Общество, 02:24 В Киеве назвали условия возобновления подачи воды в Крым Общество, 02:13 Онищенко оценил угрозу выявленного в Китае нового вируса SFTS Общество, 02:00
Технологии и медиа ,  
0 

AliExpress запустит в России магазины виртуальной реальности

Россия стала первой страной, где AliExpress запустит сеть магазинов с элементами виртуальной реальности. Конверсия в такой торговой точке может быть достаточно высокой — пользователи начнут совершать покупки просто из интереса
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

AliExpress вложила 12 млн руб. в сеть магазинов с элементами виртуальной реальности (VR; на платформе Fibrum), работа которых начнется в пятницу, 3 ноября. Об этом говорится в сообщении компании (есть у РБК).

Компания разместит на территории 11 городов России специальные метки, при наведении на которые смартфона или планшета пользователю откроется магазин с виртуальными товарами в ключевых категориях — электроника, одежда и детские товары. По словам представителя компании, большинство инвестиций пришлось на создание цифровых копий товаров.

У пользователя на смартфоне откроется изображение реального офлайн-магазина с витринами и полками. На них будут выставлены товары, которые можно «взять», покрутить со всех сторон, посмотреть цену и купить.

Первыми тестировать VR-магазины начнут Екатеринбург, Омск, Челябинск и Новосибирск — там запуск состоится в пятницу, 3 ноября. В следующие два дня будут запущены точки в городах Центральной России — Уфе, Самаре, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. «Метки» будут расположены как в торговых центрах, так и на улице. Всего компания планирует разместить 121 метку. Каждый покупатель сможет посмотреть товар, положить в корзину и оплатить заказ в период Всемирного дня шопинга, или Дня холостяка (11 ноября). После этого компания рассмотрит результаты эксперимента и примет решение о целесообразности его продолжения.

Видео: Alibaba Group / Youtube
Видео: Alibaba Group / Youtube
Video

«Были оцифрованы товары самых популярных категорий, пользователи могут повертеть цифровую копию товара. Для нас этот проект — возможность донести до людей простую идею о том, что Tmall (одно из подразделений AliExpress, которое работает в премиальном сегменте) и AliExpress всегда могут быть там, где удобно, даже в формате бутика. Основная задача — привлечь тех, кто еще сомневается в покупках на Tmall», — сообщил директор по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский.

В AliExpress рассчитывают, что конверсия в VR-магазине может быть достаточно высокой прежде всего за счет того, что большинство покупателей просто из интереса попробуют совершить покупку, уточняет представитель компании. «VR-павильоны мы сравниваем с открытием офлайн-точек, где продажи не идут напрямую, но пользователь имеет возможность оценить ассортимент сам, а не только по фото, — отмечает собеседник РБК. — С учетом размещения в виртуальных павильонах товаров из ассортимента Tmall (электроника, детские товары и одежда) мы рассчитываем получить средний чек, сопоставимый с показателями лидеров в этой отрасли».

Россия — единственная страна, где AliExpress регулярно тестирует возможность выхода в офлайн-сегмент. В частности, у компании есть две шоу-рум в Москве — на Ленинградском вокзале и у станции метро «Теплый Стан». Кроме того, в июле стало известно о переговорах между AliExpress и «ВымпелКомом» об открытии в принадлежащих оператору салонах (под брендом «Билайн») своих магазинов.

В 2016 году AliExpress протестировала VR-формат в Китае, виртуализируя супермаркет Macy’s, также в канун распродажи 11 ноября. По словам представителя AliExpress, VR-магазином в Китае воспользовались более 8 млн человек. Компания после этого опубликовала на YouTube видео, как выглядят покупки в таком магазине.