Абрамович с партнерами продаст очередной пакет акций Evraz за $200 млн Бизнес, 20:47 Бастрыкин после жалоб жителей поручил проверить главу СК по Балашихе Общество, 20:43 Дмитрий Тарасов покинет «Локомотив» Спорт, 20:43 Карен Хачанов вышел в четвертьфинал теннисного турнира в Германии Спорт, 20:38 Госдума предложила сделать билеты в театр невозвратными Технологии и медиа, 20:34 В основанном Ананьевым музее отреагировали на сообщения о пропаже картин Общество, 20:30 Подозреваемый по делу MH17 Хмурый назвал бредом обвинения Нидерландов Общество, 20:28 Лисин ответил на анекдот Чубайса шуткой про умную женщину Бизнес, 20:16 Кучма назвал условие для снятия экономической блокады Донбасса Политика, 20:12 В Иркутске анонсировали смену подрядчика для борьбы с отходами БЦБК Общество, 20:11 «Боруссия» приобрела футболиста «Баварии» за €38 млн Спорт, 20:11 Чубайс в ответ на критику Лисина рассказал анекдот Бизнес, 19:56 В Москве между вагонами электрички обнаружили тело подростка Общество, 19:51 Акции аптечной сети «36,6» выросли более чем на 60% Бизнес, 19:47
Китайские ученые расшифровали геном кокосового ореха

Ученые из Китайской академии тропических сельскохозяйственных наук завершили секвенирование (расшифровку) генома кокосового ореха. Об этом сообщает агентство «Синьхуа».

Работы по секвенированию генома кокоса стартовали в Китае в 2013 году. «Мы нашли 282 уникальных семейства геномов в кокосовом орехе», — заявил научный сотрудник академии Ян Яодун. По его словам, теперь у ученых есть «карта» генов кокоса. «Следуя карте, ученые смогут выращивать более высокодоходные и устойчивые к засухе и болезням виды кокосов с более коротким циклом размножения», — отметил Яодун.

Журнал Nature Ecology&Evolution 30 октября опубликовал статью о расшифровке ДНК темных опят, чья грибница может занимать площадь в несколько сот гектар. Исследование проводилось международным коллективом ученых.

«Все виды опят являются одними из самых разрушительных патогенов в лесу. Из-за них угасают и разрушаются лесные массивы по всему миру. Экологи ищут способы борьбы с опятами, для этого им нужно понять устройство и работу этих организмов, что будет первым шагом для решения этой проблемы», — заявил венгерский генетик Ласло Надь из Центра биологических исследований ВАН в Сегеде.

По его словам, ученых заинтересовали гены, отвечающие за синтез ферментов, с помощью которых грибнице удается разлагать стенки растительных клеток, извлекать питательные вещества и заражать деревья. По итогам исследования были обнаружены около 20 новых генов.

Геном представляет из себя совокупность наследственного материала в клетке организма, который направляет его развитие и функционирование. Геномы живых организмов различаются по размеру: от нескольких тысяч пар оснований до нескольких миллиардов. Чем больше пар оснований, тем сложнее расшифровать геном.