Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сербские СМИ сообщили о попытке США лишить Россию права на Севморпуть Политика, 09:14 Антитрадиционный туризм: как получить абсолютно новый опыт и переживания РБК и Райффайзенбанк, 09:09 Зачем группа ПИК выходит на вторичный рынок недвижимости Pro, 09:06 Группа ПИК запустила сервис по срочному выкупу квартир на вторичном рынке Бизнес, 09:00 СМИ узнали об отзыве правительства на закон о единой платежке за ЖКУ Общество, 08:59 Число жертв тайфуна в Японии выросло до 66 Общество, 08:59 Глава соколиного центра сообщил о подаренном Путиным королю кречете Политика, 08:52 Чек-лист: готов ли ваш автомобиль к зимнему сезону РБК и Dunlop, 08:40 ЦБ оценит риски клиентов банков по принципу «светофора» Финансы, 08:03 Зачем ЦБ и банкам новый способ оценки российских компаний Pro, 08:02 Сколько стоит построить личный бренд и как его монетизировать Pro, 07:52 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:50 Наташа Королева попросила у Зеленского разрешения на въезд на Украину Общество, 07:26 Отношение россиян к Украине резко улучшилось с избранием Зеленского Политика, 07:00
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 
Орешкин назвал одну из причин ухудшения финансового положения «ВИМ-Авиа»

Одной из причин ухудшения финансового положения авиакомпании «ВИМ-Авиа» стал низкий уровень инфляции. Об этом журналистам заявил министр экономического развития Максим Орешкин в кулуарах Восьмого российско-азербайджанского межрегионального форума, передает ТАСС.

«Во многом, да. Компания привлекает деньги населения на длительный срок, продает заранее билеты, то есть аккумулирует финансовые ресурсы», — сказал он, отвечая на вопрос, повлияла ли низкая инфляция на ухудшение ситуации с «ВИМ-Авиа» по аналогии с банковским сектором. «В условиях низкой инфляции она [авиакомпания] может зарабатывать на этом гораздо меньше денег. Это приводит к ухудшению финансовой модели, ухудшению финансового состояния», — пояснил Орешкин.

Фотогалерея 
Рейс отменен: пассажиры «ВИМ-Авиа» в залах ожидания

Он отметил, что более низкая устойчивая инфляция — это «другой режим работы не только банковской системы, но и всей экономики». В связи с этим схемы бизнесов, которые основаны не на прибыльности и эффективности, а на наращивании объемов за счет инфляционной динамики, на получении денег от населения и временном размещении их в какие-то финансовые инструменты — «становятся неэффективными, невыгодными в ситуации низкой инфляции», подчеркнул министр.

Бизнес
Что случилось с «ВИМ-Авиа»: главное

Несмотря на краткосрочные проблемы, которые несет за собой низкая инфляция, в целом «это очень позитивная для экономики история», считает он. Орешкин пояснил, что экономические ресурсы «начинают распределяться более эффективно: они идут в те компании, в те банки, которые имеют здоровые бизнес-модели». «Те, кто не выдерживают критерии эффективности, к сожалению, будут погибать», — заключил он.

Бизнес
Глава «Победы» — РБК: Вся отрасль знала про грядущий коллапс «ВИМ-Авиа»

Ранее, 25 сентября, Максим Орешкин заявил, что из-за низкой инфляции «вылезли наружу» проблемы российского банковского сектора. «Во многом это положительный эффект низкой инфляции, так как на рынке остаются только те банки, которые конкурентоспособны, которые прибыльны и двигаются вперед», — говорил он.

По его оценке, к концу текущего года инфляция в России составит 3,2% при росте ВВП около 2%. Потом, по словам министра, инфляция «постепенно вернется на 4%, целевой уровень Банка России».

С конца июля 2017 года три крупных банка столкнулись с проблемами. У банка «Югра» Центробанк отозвал лицензию из-за полной утраты банком капитала. В конце августа ЦБ начал санацию «ФК Открытие», а в середине сентября такую же процедуру объявил в отношении Бинбанка.

В московском аэропорту Домодедово 22 сентября были задержаны​ десятки рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» по российским и по международным направлениям. В Росавиации поясняли, что эти задержки связаны с неурегулированной задолженностью авиакомпании перед топливозаправочными организациями. По информации ведомства, проблемы у компании начались из-за того, что она приобрела в лизинг дальнемагистральные Boeing 777 и Airbus А330, но не рассчитала спрос на перевозки.

«ВИМ-Авиа» 26 сентября объявила о прекращении чартерных рейсов. По данным Росавиации, к 27 сентября за рубежом оставались около 38 тыс. клиентов авиакомпании. В самой компании говорили о 16 тыс. человек. В свою очередь, в Ассоциации туроператоров России (АТОР) число отдыхающих, которые могут пострадать из-за отмены чартерных рейсов авиакомпании, оценили в 100 тыс.

Следственный комитет 28 сентября задержал гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева и главного бухгалтера авиакомпании Екатерину Пантелееву. Владельцы «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули страну. Ранее СК завел дело в отношении неназванных руководителей «ВИМ-Авиа» по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество), которые подозреваются в получении 1 млн руб. за продажу билетов, когда уже было известно, что авиакомпания не способна выполнять обязательства перед клиентами.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».


Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"