Лента новостей
Сборная России обыграла Швейцарию на чемпионате мира по хоккею Спорт, 23:48 На Урале пять человек погибли после падения автомобиля с моста в реку Общество, 23:45 Пашинян анонсировал новый этап революции в Армении Политика, 23:42 В Германии один человек погиб после аварии междугороднего автобуса Общество, 23:15 Фотографии как у Афродиты: в чем секрет успешной съемки РБК Стиль и HUAWEI, 23:15 Порошенко уволил Турчинова с поста секретаря СНБО Политика, 22:57 В Багдаде возле посольства США произошел взрыв Политика, 22:42 Бизнесмен Макаров ответил на видео с «россиянкой» и бывшим вице-канцлером Политика, 22:11 «Племянница российского олигарха» развалила австрийское правительство Политика, 22:11 Ситуация с нефтепроводом «Дружба» не отразилась на балансе на рынке нефти Экономика, 21:49 Без Рублевки: сколько стоят особняки в исторических поселках Подмосковья РБК и Элитная недвижимость, 21:40 Президент Эстонии раскритиковала идею вернуть России право голоса в ПАСЕ Политика, 21:16 Чемпионат мира по хоккею. Швейцария — Россия. Онлайн Спорт, 21:15 «Ростов» впервые за три года обыграл «Зенит» в чемпионате России Спорт, 21:13
Общество ,  
0 
Васильева анонсировала превращение коррекционных школ в обычные

Из названий российских школ, которые принимают детей-инвалидов, с нового учебного года исчезнут приставки «коррекционная» и «спецшкола». Но сами школы не закрыли, теперь это будут «просто школы». Об этом заявила министр образования и науки России Ольга Васильева, отвечая на соответствующий вопрос родителей из Хакасии, передает корреспондент РБК.

Министр отметила, что коррекционных школ было 1706, «они и остаются». «Из устава таких школ слово «коррекционная» не исчезнет. Они сохранят свои надбавки», — уточнила Васильева.

В этом году 11 тыс. обычных школ приняли детей на инклюзивное образование — это очень большое достижение, всего там учатся 367 тыс. детей.

На вопрос родителей из Хакасии о том, будет ли правительство готовить педагогов-дефектологов для инклюзивного образования, глава Минобрнауки ответила, что, по ее мнению, школам нужны педагоги-дефектологи. 

За последние полтора десятилетия «наша замечательная школа российской дефектологии была потеряна, но не до конца». «Она восстанавливается. У нас на 60 факультетах готовятся дефектологи. В этом году будет съезд дефектологов», — заключила министр.

Минобрнауки и Минпромторг в этом году впервые займутся мониторингом здоровья детей в 360 коррекционных школах, заявила Васильева. Проект рассчитан на три года, за которые бывшие коррекционные школы оснастят комплексом для проверки здоровья учащихся — проверки зрения, слуха, осанки и других показателей.

Ольга Васильева уточнила, что развитие инклюзивного образования состоит в том, что «обычные дети учатся с детьми с особенностями здоровья или развития».