«ВымпелКом» отчитался об увеличении числа абонентов впервые за год

«ВымпелКом», оказывающий услуги связи под брендом «Билайн», во втором квартале 2017 года увеличил базу абонентов сотовой связи в России на 1,4% по сравнению с показателем за аналогичный период 2016 года, до 58,3 млн клиентов. Об этом говорится в отчете компании VEON, владеющей 100% «ВымпелКома».
Последний раз абонентская база «ВымпелКома» росла во втором квартале 2016 года. Тогда показатель увеличился на 0,05% по сравнению с тем же периодом 2015 года. Затем в течение трех кварталов он падал.
Общая выручка компании в России выросла на 3% и составила 68,407 млрд руб. Этот показатель растет впервые с первого квартала 2016 года. Выручка от основного для «ВымпелКома» бизнеса — услуг мобильной связи — выросла на 5,3%, до 58,49 млрд руб. В материалах VEON отмечается, что на рост общей выручки повлияло увеличение доходов от мобильной передачи данных, дополнительных услуг и мобильных финансовых сервисов, что частично компенсировало снижение выручки от голосовой связи. Выручка от услуги мобильного интернета выросла на 17,8%, до 14,5 млрд руб., благодаря росту числа пользователей пакетных тарифов, а также проникновению смартфонов. При этом средний счет одного абонента в месяц (ARPU) составил 320 руб., что на 3,6% выше, чем год назад. Показатель MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц) составил 338 минут, что на 0,3% больше, чем во втором квартале 2016 года.
Выручка от фиксированной связи снизилась на 8,9%, до 9,916 млрд руб. Как отмечается в материалах VEON, это произошло из-за влияния укрепления рубля на контракты, заключенные в валюте, а также роста проникновения предложений, объединяющих мобильную и фиксированную связь (эти доходы учитываются в сегменте мобильной связи).
Основные конкуренты «ВымпелКома» пока не опубликовали результаты второго квартала.