Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Аэрофлот» ввел новый тариф для классов «бизнес» и «комфорт» Пресс-релиз, 10:10 Путин назвал потерей отсутствие дружбы с Украиной Политика, 10:07 Путин объяснил происхождение отличий в языке русских и украинцев Политика, 10:05 Банки начнут обмениваться данными о подозрительных переводах в СБП Финансы, 10:01 У Роналду появится своя криптовалюта. «Ювентус» токенизирует игроков Крипто, 10:00 Путин объяснил причины «растаскивания» России и Украины Политика, 10:00 В китайской тюрьме выявили более 200 случаев заражения коронавирусом Общество, 09:54 Путин ответил на вопрос о возможности договориться о мире с Зеленским Политика, 09:49 Юрист заявил о получивших в Греции почти 400 лет тюрьмы моряках из России Общество, 09:37 Что вредит вашему сайту: семь распространенных ошибок и как их исправить Pro, 09:26 У 11 бывших пассажиров Diamond Princess в США подтвердился коронавирус Общество, 09:22 Собянин заявил о применении системы распознавания лиц из-за коронавируса Общество, 09:10 Минприроды предложило запретить перевалку нефти с судна на судно Бизнес, 09:01 Китай определил сроки начала испытаний вакцины от коронавируса на людях Общество, 08:48
Бизнес ,  
0 

Поставщики обвинили ретейлеров в несправедливых требованиях скидок

Вместо ретро-бонусов (выплат за объемы поставленного товара), запрещенных в 2016 году поправками в закон «О торговле», ретейлеры требуют от поставщиков скидки. Их размер часто превышает ранее практиковавшиеся выплаты, говорится в докладе «Опоры России»
Фото: Кирилл Каллиников/ РИА Новости

Около 90% поставщиков заявили, что в ходе переговоров торговые сети требуют от них предоставить скидки на продукцию. Свою позицию ретейлеры чаще всего (в 60% случаев) мотивируют необходимостью отказа от ретро-бонуса — средств, которые компании платят им в зависимости от объема поставок. Такие данные содержатся в докладе «Опоры России» о состоянии конкуренции в России (есть в распоряжении РБК). Он был подготовлен на основании опроса 1,5 тыс. предприятий и направлен в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Размер скидки, требуемый торговыми сетями, в большинстве случаев превышал размер ретро-бонуса, который взимался ранее, следует из исследования «Опоры России». Только 30% респондентов заявили, что размер скидки составляет не более 10% от суммы поставки. Еще около трети заметили, что скидка составила 10–25% от суммы. Остальные 35% столкнулись с требованием скидки в 25–30%, говорится в докладе. Все опрошенные поставщики считают, что условия ретейлеров несправедливы.

Сети начали настаивать на скидках после принятия поправок в закон «О торговле» в июле 2016 года. Поправки ограничили размер вознаграждения торговых сетей — она не может превышать 5% от купленного товара. В эту сумму должны быть включены рекламные, маркетинговые и логистические услуги по продвижению товара. Ретейлеры должны были привести договоры с поставщиками в соответствие с новыми требованиями до начала 2017 года.

Закон так и не решил основную проблему во взаимоотношениях поставщиков и ретейлеров, а сети все еще злоупотребляют своим доминирующим положением на рынке, заключают аналитики «Опоры России».

Согласно опросу, самую гибкую политику относительно цен на полке имеет X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»). Они «единственные, кто готовы и идут на снижение цен на полке в ответ на получение скидки».

Ранее представитель ФАС сообщил РБК, что до 14 марта служба должна предоставить в правительство результаты мониторинга реализации поправок в закон «О торговле».