Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-арбитр ФИФА ответил на сообщения о возможной работе в РФС Спорт, 17:45 Как внедрить ERP в сжатые сроки Pro, 17:41 Индексы США упали на фоне опасений из-за крупнейшего девелопера КНР Инвестиции, 17:31 Туристический потенциал регионов России. Карта РБК и Сбер, 17:24 Памфилова призвала «нещадно отменять» итоги выборов при нарушениях Политика, 17:23 Кто получил премию «Эмми». Фоторепортаж Общество, 17:23  Остановивших расстрел в Перми инспекторов ДПС представят к госнаградам Общество, 17:16 В Москве закрыли станцию метро «Пролетарская» Общество, 17:15 Госкорпорация «Росатом» приступила к постоянной эксплуатации «РТС-тендер» Пресс-релиз, 17:14 Путин поблагодарил россиян за явку на выборах Политика, 17:11 Семьям жертв пермского стрелка выплатят по 1 млн руб. Общество, 17:04 Держатель вывел пролежавшие 9 лет и подорожавшие в 3600 раз биткоины Крипто, 17:04 Законы природы: эко-инициативы России РБК и ДПиООС, 17:00 Больше чем софт: что такое код open source и для чего он нужен Индустрия 4.0, 17:00
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о первых шагах для возобновления выпуска Ил-96

Правительство начало предметные обсуждения выпуска Ил-96-400М. Покупка первых шести самолетов может обойтись государству более чем в 40 млрд руб. С инициативой использовать Ил-96-400М выступал Дмитрий Рогозин
Самолет Ил-96
Самолет Ил-96 (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Планы «глубокой модернизации» пассажирской версии самолета Ил-96-400М уже разработаны Минпромторгом, Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к ситуации.

Министерства должны уже к 20 февраля подготовить «график выбытия из эксплуатации» иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, а также план их замещения российскими Ил-96-400М, говорят источники газеты. В Минпромторге, ОАК и Минтрансе на запросы газеты не ответили.

Лизингодателем выступит российская компания, которая будет докапитализирована для покупки и передачи в лизинг шести Ил-96-400. Кандидата поручено выбрать Минпромторгу, Минфину, Минэкономики, Росавиации и ОАК​, сообщают источники газеты. Сумма покупки может превысить 40 млрд руб., так как один самолет стоит 7 млрд руб.

Основным претендентом на роль лизингодателя является «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Потенциальным эксплуатантом ​Ил-96-400М в таком случае выступит структура ИФК Red Wings, которая является главным покупателем российских Ту-204. Авиаперевозчик «в приоритетном порядке» получит допуск на международные маршруты по популярным туристическим направлениям.

Ил-96 производится Воронежским акционерным самолетостроительным обществом с 1987 года. Модернизация Ил-96-400М должна привести к увеличению числа пассажирских мест в лайнере до 400. Сейчас Ил-96 есть у специального летного отряда «Россия» и кубинской Cubana de Aviacion. До 2014 года крупнейшим эксплуатантом Ил-96-300 был «Аэрофлот».

При этом источник газеты отметил, что, исходя из 20 лет эксплуатации Ил-96-300, у модернизованной версии лайнера «ожидается низкая эффективность». В частности, для «поддержки эксплуатации» Ил-96-400М министерствам совместно с Росрезервом поручили подготовить предложения по выделению квот на авиатопливо из госрезерва.

Планы начать производство Ил-96-400М российский вице-премьер Дмитрий Рогозин озвучил еще 27 мая 2016 года на коллегии Минпромторга. Кроме того, планировался выпуск Ил-114. По данным «Ведомостей», стоимость обеих программ разработки должна была составить 100 млрд руб.

Как сообщает «Коммерсантъ», на опытно-конструкторские работы по Ил-96-400, согласно решению президента Владимира Путина, в 2017–2019 годах планируется выделить 17,2 млрд руб.