Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Умерла звезда клипов Little Big Полина Соколова Общество, 21:48 Что происходит на Евро. День девятый Спорт, 21:40 Один человек погиб в ДТП с грузовиком и микроавтобусом под Тулой Общество, 21:36 Переживший остановку сердца Эриксен навестил датчан перед игрой с Россией Спорт, 21:35 Как заработать на индустриальной недвижимости без большого капитала Партнерский материал, 21:31 «Барселона» объявила о переходе одного из лидеров сборной Нидерландов Спорт, 21:22 Германия обыграла Португалию в самом результативном матче Евро Спорт, 20:54 В Москве зафиксировали самую жаркую погоду с начала лета Общество, 20:54 Жена Эриксена попросила не беспокоить футболиста Спорт, 20:45 Учимся ездить безопасно: советы от самых опытных таксистов Autonews и Яндекс.Такси, 20:42 Фанаты сборной Венгрии провели акцию против борьбы с расизмом Спорт, 20:31 На Евро установили рекорд по количеству автоголов Спорт, 20:21 Власти пообещали помощь семьям погибших при крушении самолета в Кузбассе Общество, 20:19 Четыре человека пострадали при пожаре на складе пиротехники в Москве Общество, 20:10
Бизнес ,  
0 

Минтранс возобновил переговоры по передаче аэродромов МАУ в концессию

Минтранс возобновил переговоры с аэропортами Московского авиационного узла (МАУ)  — Внуково, Домодедово и Шереметьево — о передаче в концессию аэродромов, сообщают «Ведомости».

Совещание на эту тему у главы Минтранса Максима Соколова состоялось 16 декабря, рассказали газете два его участника. По их словам, обсуждение началось по инициативе министерства.

В рамках концессии аэропорты должны сами содержать аэродромы, которые сейчас принадлежат государству. При этом государство не берет на себя обязательств по строительству автомобильных и железных дорог для улучшения транспортной доступности аэропортов.

Концессионная плата составит 1 руб. в год, при этом аэропорты перестанут платить арендную плату, а затраты на содержание аэродромов предлагается окупать за счет повышения сбора с авиакомпаний.

Как рассказали источники издания, представители Домодедово заявили на совещании, что такой подход ставит их в неравные конкурентные условия. Участники совещания оценили потребности в инвестициях на ближайшие 10 лет. Домодедово потребуется 63,4 млрд руб., в то время как Шереметьево — 17,9 млрд руб., а Внуково — 6,7 млрд руб. Домодедово оценило свои потребности значительно выше из-за необходимости строительства третьей взлетной полосы.

«Мы за идею концессии, но при решении принципиального вопроса — устранении дисбаланса для аэропортов с учетом уже вложенных бюджетных средств: за 10 лет (2006–2015 годы) из бюджета было выделено 39,9 млрд руб. на аэродром Шереметьево, 21,2 млрд руб. — на Внуково и только 16,1 млрд руб. — на Домодедово», — цитирует издание представителя Домодедово. Поэтому этот аэропорт вышел с другим предложением: ввести инфраструктурный сбор, который будет примерно одинаков для всех аэропортов, а накопленные средства будут распределяться целевым образом по потребностям аэропортов.

Источники также пояснили, что Внуково практически все устраивает в проекте концессионного соглашения и этот аэропорт планирует заключить соглашение в феврале 2017 года, у Шереметьево принципиальных возражений также нет.