Uber в Калифорнии заплатит $10 млн за введение клиентов в заблуждение
Крупнейший в мире сервис по заказу такси Uber согласился выплатить $10 млн, чтобы урегулировать спор, касающийся его заявления о качестве отбора водителей, передает Би-би-си.
Иск был предъявлен в 2014 году, после того как Uber объявил, что практикуемая им процедура отбора водителей лучше, чем традиционные системы, которые используют фирмы такси. Окружные прокуроры Сан-Франциско и Лос-Анджелеса посчитали, что публичное заявление Uber о «золотом стандарте» безопасности было обманчивым.
Компания подчеркнула, что ее согласие выплатить $10 млн не является признанием в каких-либо нарушениях.
В отличие от традиционного такси Uber не требует от водителей проверки отпечатков пальцев, которые могли бы указывать на имеющиеся у них судимости. Вместо этого сервис использует разные криминальные базы данных.
В рамках урегулирования спора Uber сообщил, что больше не будет использовать в своей рекламе высказывания вроде «безопасного вождения».
Прокуроры подчеркнули, что сервису не удалось исключить принятие на работу 25 человек с судимостью, в том числе осужденных по статьям о насилии и убийстве. Со своей стороны компания отметила, что никаких «происшествий и инцидентов не произошло».
Uber обязан произвести выплаты в течение 60 дней. Они будут разделены равномерно между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Если компания не будет соблюдать соглашение, то ей придется заплатить дополнительно $15 млн за два года.
В феврале сервис такси Uber обязался выплатить $28,5 млн, чтобы урегулировать схожий иск — претензии клиентов в США, которые пожаловались на взимаемую с них плату в $1 за «безопасность поездки». Их возмутил сбор в $1, который сервис взимал за «безопасность поездки». Клиенты пожаловались на то, что формулировка о «безопасных поездках» вводит в заблуждение, так как водителей в компании проверяют не так тщательно, как это заявлено.