Прибыль КамАЗа за 2014 год упала почти в 30 раз
Чистая прибыль КамАЗа по итогам 2014 года, имеющая отношение к акционерам автозавода, составила 149 млн руб., что более чем в 29 раз хуже результата 2013 года, когда прибыль компании составила 4,367 млрд руб., следует из отчета компании, подготовленного в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
«Наибольший негативный эффект на снижение прибыли оказали отрицательные курсовые разницы по финансовым и нефинансовым обязательствам, признание доли в убытках ассоциированных компаний и совместных предприятий», — отмечается в сообщении КамАЗа.
В 2014 году компании удалось сохранить лидерство на российском рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 т (доля составляет 45%), однако продано за год было на 5 тыс. машин меньше — всего 38 тыс. 644 штуки. При этом поставки грузовиков на экспорт даже выросли (+6%), превысив 6 тыс. машин.
Выручка КамАЗа в 2014 году сократилась на 3,3% (до 110,6 млрд руб.), а чистый долг вырос на 9,3% (до 12,735 млрд руб.). При этом в составе кредитной задолженности преобладают рублевые кредиты и облигационные займы.
«Начиная со второго полугодия группе удалось улучшить показатели рентабельности и EBITDA. Так, по результатам года группа вышла на положительную операционную прибыль в размере 2 243 млн руб. с рентабельностью 2%», — отмечается в сообщении компании.
На финансовые показатели КамАЗа оказало негативное влияние общее падение продаж грузовых автомобилей в России, отмечает управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. По данным «Автостата», в 2014 году в стране было продано 88 тыс. грузовиков — на 20,5% меньше, чем годом ранее. Продажи КамАЗа снизились на 17,2% — до 26,4 тыс. машин.
В текущем году падение рынка будет еще глубже, предупреждает Бончев. В 1-м квартале 2015 году, по данным «Автостата», продажи грузовиков сократились на 40,6% — до 13,3 тыс. штук. Впрочем, рыночная ситуация может сыграть на руку КамАЗу. За счет девальвации рубля российские грузовики получили дополнительную конкурентоспособность на зарубежных рынках. Поэтому КамАЗ сможет нивелировать часть потерь в России за счет увеличения экспортных продаж.