Полтавченко попросил отменить ряд ограничений на наружную рекламу
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко просит премьер-министра Дмитрия Медведева пересмотреть ГОСТ, которым запрещается размещать наружную рекламу над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах. Об этом пишет «Коммерсант».
Губернатор аргументирует просьбу «критической ситуацией» на рынке наружной рекламы Петербурга. По его словам, под угрозой рынок наружной рекламы города с оборотом 5 млрд руб.
Оспариваемый ГОСТ носил ранее рекомендательный характер. В августе 2014 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым поручила региональным властям обеспечить обязательное исполнение стандарта.
В ряде регионов, в том числе в Москве и Московской области, к этому моменту было проведено 317 торгов, по условиям которых ГОСТ по согласованию с ГИБДД обходили как «рекомендательный». В Санкт-Петербурге торги по старым правилам провести не успели и они были объявлены лишь в августе 2014 года, однако Федеральная антимонопольная служба их отменила по жалобе двух операторов. В городе в 2013 году истекли сроки размещения 14,5 тыс. рекламоносителей.
По данным петербургских властей, из 9,629 тыс. утвержденных в апреле администрацией мест под рекламу требованиям ГОСТа удовлетворяют не более 46 адресов. До 30 марта введен мораторий на массовый демонтаж конструкций при условии погашения их владельцами долгов перед городом.