Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Uber скрыла мощную кибератаку с кражей данных 57 млн клиентов и водителей 03:58, Технологии и медиа Семьям погибших в авиакатастрофе в Хабаровском крае выплатили 5 млн руб. 03:54, Общество Ведущего Чарли Роуза уволили с CBS после обвинений в домогательствах 03:36, Общество Полиция нашла новую улику по делу создателя датского «Наутилуса» 03:33, Общество «Нелюбовь» Звягинцева номинировали на премию Independent Spirit Awards 03:10, Общество В Тбилиси подозреваемые в терроризме открыли огонь по спецназу 03:03, Общество Толстой попросил проверить фильм добровольца АТО «Война ради мира» 02:51, Общество Трамп вступился за обвиняемого в домогательствах кандидата в сенаторы 02:39, Общество Трамп назвал слияние AT&T и Time Warner «не очень хорошим для страны» 02:11, Бизнес МВД Украины заявило о побеге Игоря Плотницкого в Россию 01:58, Политика Порошенко созвал заседание СНБО после блокировки силовиками Луганска 01:44, Политика СМИ узнали о прибывших в Луганск военных из ДНР на грузовиках «Урал» 01:13, Политика «Севилья» отыгралась со счета 0:3 в матче с «Ливерпулем» 00:55, Спорт В «Новой газете» пообещали обжаловать выписанный судом штраф Али Ферузу 00:49, Общество Трамп назвал «отличным» свой телефонный разговор с Путиным 00:24, Политика Госдума обяжет операторов связи блокировать номера «телефонных минеров» 00:14, Политика На Украине 48 человек признали виновными в преступлениях на Евромайдане 00:07, Политика Холдинг Мамута решил создать собственный онлайн-кинотеатр 00:05, Технологии и медиа Минфин предложил конкурентам «Роснефти» подождать налоговых льгот 3 года 00:03, Бизнес Правительство попросило засекретить работу банков с оборонкой 00:01, Финансы СМИ узнали о сути претензий французских силовиков к Сулейману Керимову 21 ноя, 23:44, Политика В Белом доме рассказали о телефонном разговоре Трампа и Путина 21 ноя, 23:42, Политика «Источник не искали»: откуда тянется радиационный след рутения-106 21 ноя, 23:24, Общество Суд оштрафовал автора «Новой газеты» Али Феруза на 5 тыс. руб. 21 ноя, 23:21, Общество Путин обсудил с главой Египта проекты в атомной энергетике 21 ноя, 23:02, Политика В центре Киева произошли столкновения из-за палаток на Майдане 21 ноя, 22:56, Общество В Совфеде рассказали о мерах по освобождению Керимова во Франции 21 ноя, 22:30, Политика Международная федерация хоккея разрешила Зарипову вернуться на лед 21 ноя, 22:24, Спорт
"РБК daily": Строительство ВСМ Москва - Казань подорожало на 140 млрд руб.
Общество, 25 сен, 2013 11:37
0
"РБК daily": Строительство ВСМ Москва - Казань подорожало на 140 млрд руб.

РБК 25.09.2013, Москва 10:37:07 Стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань увеличилась на 140 млрд руб., об этом пишет сегодня газета "РБК daily".

По информации "РБК daily", магистраль подорожала на 140 млрд руб. - до 1,068 трлн руб., из которых 62,7% выделит государство. Оно же станет основным собственником проекта, передав всю инфраструктуру в аренду РЖД. Проект может не окупиться даже за расчетный срок - 40 лет.

В распоряжении "РБК daily" оказались организационная и финансовая модели проекта строительства высокоскоростного железнодорожного участка Москва - Казань, подготовленные для профильных министерств.

Из документов следует, что стоимость строительства 1 км дороги составит 1,39 млрд руб. вместо ранее предполагаемых 0,9-1 млрд руб. (общая длина участка - 770 км). Общие затраты на проект оцениваются в 1,031 трлн руб. (без учета НДС, из них 50 млрд руб. уйдет на закупку поездов). Отдельно сказано о 37 млрд руб., которые потребуются на новые вокзальные комплексы в Москве, Нижнем Новгороде и Казани. РЖД надеются построить вокзалы за счет частных инвесторов, предложив им в качестве одного из вариантов контракт жизненного цикла.

Финансовая модель обновленного проекта РЖД выглядит следующим образом: 62,7% от стоимости проекта профинансирует государство, остальное - частные инвестиции. 300 млрд руб. монополия рассчитывает получить в виде субсидий от государства на этапе строительства, 150 млрд руб. - из фонда национального благосостояния, 139 млрд руб. - через Пенсионный фонд РФ, 100 млрд руб. - выпуск инфраструктурных облигаций, 81 млрд руб. - бюджетные гранты. Сами РЖД вложат в проект 30,8 млрд руб., из которых 2,2 млрд - в этом году, а их частные партнеры - 43,4 млрд руб. (но только в 2018г.). Еще 223,9 млрд руб. планируется привлечь в виде кредитов.

Реализацией проекта займется подконтрольная монополии компания "Скоростные магистрали", которую возглавляет первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

"Подготовленные нами последние данные более точные и проверенные", - сообщил "РБК daily" А.Мишарин. "В инвестиционные затраты включены строительство вокзалов и закупка подвижного состава, без учета которых проект подорожал бы только на 5%", - говорит он. По его словам, предлагаемая РЖД цена за километр сравнима с аналогичными проектами в мире, например с ВСМ Франкфурт - Кельн и Шинкансен - Току, где 1 км дороги стоит 32 млн и 35 млн евро соответственно.

Из документов РЖД следует, что в уставный капитал "Скоростных магистралей" будет внесено 305,2 млрд руб. и впоследствии госкомпания снизит свою долю в ней до 10,1% акций. Основной контроль над пакетом получит государство - 75,6% акций, еще 14,2% акций достанется частному инвестору.

Однако это не означает, что РЖД самоустранятся из проекта. После завершения строительства в мае 2018г. компания планирует арендовать магистраль, возместив свои затраты на это за счет субсидий от государства. Помимо этого РЖД хотят отвечать за перевозку пассажиров и продажу билетов и сдавать в аренду коммерческие площади под организацию на них торговых точек и сети питания. При этом РЖД рассчитывают на обнуление налога на имущество и НДС на пассажирские перевозки.

Средняя стоимость проезда от Москвы до Казани (время в пути 3,5 ч.) составит 3,8 тыс. руб., следует из расчетов госкомпании. От Москвы до Чебоксар можно будет доехать за 3,5 тыс. руб., до Нижнего Новгорода - за 2,8 тыс. руб., а до Владимира - за 1,8 тыс. руб. Кроме того, по новой магистрали могут быть запущены поезда "Сапсан" и скорые электрички.

К 2020г. годовой пассажиропоток магистрали должен составить 7,4 млн человек (ожидается, что самым популярным станет маршрут Москва - Нижний Новгород - 3,3 млн человек, и только следом Москва - Казань - 2,09 млн пассажиров), а к 2030г. - 10 млн человек.

В первый год запуска проекта оператор ВСМ заработает на перевозках 15,4 млрд руб. (при операционных расходах 8,4 млрд руб.). В 2019г. выручка компании должна вырасти до 36,1 млрд руб. (операционные расходы - 15,4 млрд руб.), а к 2027г. - до 100,1 млрд руб. в год (27,1 млрд руб.). Однако реализовать эти планы РЖД удастся, только если государство согласится субсидировать проект на стадии эксплуатации.

По подсчетам монополии, вплоть до 2027г. ВСМ потребуется дополнительных 120 млрд руб. При наличии этих субсидий срок окупаемости проекта составит 19,5-39,5 лет (в зависимости от того, учитывается или нет факт обесценивания денег), а при их отсутствии не окупиться и за 40 лет. При этом из расчетов РЖД следует, что доходность проекта (чистая приведенная стоимость проекта) может составить как 17,6 млрд руб. при оказании поддержки от государства, так и вовсе оказаться убыточным - 65,9 млрд руб.