Лента новостей
Маккейн назвал саммит в Хельсинки «трагической ошибкой» 00:39, Политика Во франко-российской палате ответили на закрытие торгпредства Франции 00:38, Политика Посольство опубликовало фото задержанной в США россиянки 00:16, Политика Путин рассказал о «пошедшей по-другому» встрече с Трампом 00:02, Политика Адвокат задержанной в США россиянки прокомментировал обвинения против нее 16 июл, 23:45, Политика В Париже встретили сборную Франции с кубком ЧМ-2018. Фоторепортаж 16 июл, 23:43, Фотогалерея  Bloomberg назвал главу Amazon богатейшим человеком в современной истории 16 июл, 23:37, Бизнес Жителей Днепра предупредили о возможном прекращении подачи питьевой воды 16 июл, 23:05, Политика Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 16 июл, 23:00, РБК и IWC Разминочный саммит: как прошла встреча Путина и Трампа в Хельсинки 16 июл, 22:57, Политика В США россиянку задержали за работу на российские власти 16 июл, 22:14, Политика «Ювентус» представил Криштиану Роналду в качестве своего игрока 16 июл, 22:07, Спорт Вечно молодой: как современная медицина борется со старением 16 июл, 22:00, РБК и Ингосстрах Порошенко заявил об опасениях военной атаки России на Мариуполь 16 июл, 21:55, Политика Власти Крыма назвали условными ограничения Booking.com на бронирование 16 июл, 21:53, Технологии и медиа Стоимость нефти марки Brent упала на 5% 16 июл, 21:30, Экономика «Русский Букер» пригрозил закрытием премии 16 июл, 21:13, Общество ЦБ назвал виновника роста продуктовой инфляции 16 июл, 21:12, Бизнес Какой автомобиль выбрать для большой семьи 16 июл, 20:49, РБК и Volkswagen Teramont Booking.com объяснил ограничения на бронирование отелей в Крыму 16 июл, 20:45, Бизнес ФИФА назвала игрока сборной России открытием ЧМ-2018 16 июл, 20:40, Спорт Путин остался доволен личной встречей с Трампом 16 июл, 20:27, Политика Трамп подарил Путину майку Овечкина 16 июл, 20:18, Политика Аналитики предсказали увеличение разрыва в доходах Москвы и регионов 16 июл, 20:10, Экономика Суд приговорил «бога Кузю» к пяти годам колонии 16 июл, 20:00, Общество ЦБ сообщил о выводе активов на 2 млрд руб. из банка «Мастер-Капитал» 16 июл, 19:53, Финансы Три кейса и технология быстрой экономии на обслуживании автопарка 16 июл, 19:50, РБК и «Шелл» Почему масс-маркет-бренды отказываются от мохера, ангоры и шелка 16 июл, 19:43, Спецпроект РБК PINK
"РБК daily": Строительство ВСМ Москва - Казань подорожало на 140 млрд руб.
Общество, 25 сен 2013, 11:37
0
"РБК daily": Строительство ВСМ Москва - Казань подорожало на 140 млрд руб.

РБК 25.09.2013, Москва 10:37:07 Стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань увеличилась на 140 млрд руб., об этом пишет сегодня газета "РБК daily".

По информации "РБК daily", магистраль подорожала на 140 млрд руб. - до 1,068 трлн руб., из которых 62,7% выделит государство. Оно же станет основным собственником проекта, передав всю инфраструктуру в аренду РЖД. Проект может не окупиться даже за расчетный срок - 40 лет.

В распоряжении "РБК daily" оказались организационная и финансовая модели проекта строительства высокоскоростного железнодорожного участка Москва - Казань, подготовленные для профильных министерств.

Из документов следует, что стоимость строительства 1 км дороги составит 1,39 млрд руб. вместо ранее предполагаемых 0,9-1 млрд руб. (общая длина участка - 770 км). Общие затраты на проект оцениваются в 1,031 трлн руб. (без учета НДС, из них 50 млрд руб. уйдет на закупку поездов). Отдельно сказано о 37 млрд руб., которые потребуются на новые вокзальные комплексы в Москве, Нижнем Новгороде и Казани. РЖД надеются построить вокзалы за счет частных инвесторов, предложив им в качестве одного из вариантов контракт жизненного цикла.

Финансовая модель обновленного проекта РЖД выглядит следующим образом: 62,7% от стоимости проекта профинансирует государство, остальное - частные инвестиции. 300 млрд руб. монополия рассчитывает получить в виде субсидий от государства на этапе строительства, 150 млрд руб. - из фонда национального благосостояния, 139 млрд руб. - через Пенсионный фонд РФ, 100 млрд руб. - выпуск инфраструктурных облигаций, 81 млрд руб. - бюджетные гранты. Сами РЖД вложат в проект 30,8 млрд руб., из которых 2,2 млрд - в этом году, а их частные партнеры - 43,4 млрд руб. (но только в 2018г.). Еще 223,9 млрд руб. планируется привлечь в виде кредитов.

Реализацией проекта займется подконтрольная монополии компания "Скоростные магистрали", которую возглавляет первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

"Подготовленные нами последние данные более точные и проверенные", - сообщил "РБК daily" А.Мишарин. "В инвестиционные затраты включены строительство вокзалов и закупка подвижного состава, без учета которых проект подорожал бы только на 5%", - говорит он. По его словам, предлагаемая РЖД цена за километр сравнима с аналогичными проектами в мире, например с ВСМ Франкфурт - Кельн и Шинкансен - Току, где 1 км дороги стоит 32 млн и 35 млн евро соответственно.

Из документов РЖД следует, что в уставный капитал "Скоростных магистралей" будет внесено 305,2 млрд руб. и впоследствии госкомпания снизит свою долю в ней до 10,1% акций. Основной контроль над пакетом получит государство - 75,6% акций, еще 14,2% акций достанется частному инвестору.

Однако это не означает, что РЖД самоустранятся из проекта. После завершения строительства в мае 2018г. компания планирует арендовать магистраль, возместив свои затраты на это за счет субсидий от государства. Помимо этого РЖД хотят отвечать за перевозку пассажиров и продажу билетов и сдавать в аренду коммерческие площади под организацию на них торговых точек и сети питания. При этом РЖД рассчитывают на обнуление налога на имущество и НДС на пассажирские перевозки.

Средняя стоимость проезда от Москвы до Казани (время в пути 3,5 ч.) составит 3,8 тыс. руб., следует из расчетов госкомпании. От Москвы до Чебоксар можно будет доехать за 3,5 тыс. руб., до Нижнего Новгорода - за 2,8 тыс. руб., а до Владимира - за 1,8 тыс. руб. Кроме того, по новой магистрали могут быть запущены поезда "Сапсан" и скорые электрички.

К 2020г. годовой пассажиропоток магистрали должен составить 7,4 млн человек (ожидается, что самым популярным станет маршрут Москва - Нижний Новгород - 3,3 млн человек, и только следом Москва - Казань - 2,09 млн пассажиров), а к 2030г. - 10 млн человек.

В первый год запуска проекта оператор ВСМ заработает на перевозках 15,4 млрд руб. (при операционных расходах 8,4 млрд руб.). В 2019г. выручка компании должна вырасти до 36,1 млрд руб. (операционные расходы - 15,4 млрд руб.), а к 2027г. - до 100,1 млрд руб. в год (27,1 млрд руб.). Однако реализовать эти планы РЖД удастся, только если государство согласится субсидировать проект на стадии эксплуатации.

По подсчетам монополии, вплоть до 2027г. ВСМ потребуется дополнительных 120 млрд руб. При наличии этих субсидий срок окупаемости проекта составит 19,5-39,5 лет (в зависимости от того, учитывается или нет факт обесценивания денег), а при их отсутствии не окупиться и за 40 лет. При этом из расчетов РЖД следует, что доходность проекта (чистая приведенная стоимость проекта) может составить как 17,6 млрд руб. при оказании поддержки от государства, так и вовсе оказаться убыточным - 65,9 млрд руб.