Лента новостей
Мэй отказалась вести британских консерваторов на следующие выборы 16:49, Политика СБУ заподозрила наместника Киево-Печерской лавры в организации провокаций 16:46, Политика 6 нестандартных способов украсить дом к Новому году 16:45, Недвижимость Авокадо, крабы и пулькоги: чем удивят 6 новых московских ресторанов 16:30, Стиль ЕЦБ завершил программу стимулирования экономики на €2,6 трлн 16:29, Финансы Падение Bitcoin никого не волнует: криптовалютой пользуются все чаще 16:28, Крипто Как легально, выгодно и безопасно продать криптовалюту в России 16:27, РБК и EXMO Эрдоган объявил о начале строительства наземной части «Турецкого потока» 16:12, Бизнес Меньше, но лучше: кто и за сколько покупает элитные студии в Москве 16:01, РБК и Элитная недвижимость Тренера «Ростова» Карпина дисквалифицировали на 6 матчей за толчок судьи 15:59, Спорт Гудков заявил о штрафе в 20 тыс. руб. за организацию митинга 15:58, Общество Путин заявил о необходимости снять штамп жульничества с бизнеса 15:57, Политика 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 15:55, РБК и Philips В Амурской области проверят больницу после сообщений о перевязке скотчем 15:50, Общество Путин положительно оценил свой выбор профессии 15:45, Общество Bloomberg узнал о сокращении присутствия Morgan Stanley в России 15:44, Финансы На Украине появится ведомство для борьбы с этнической нетерпимостью 15:38, Политика Организатор убийства Старовойтовой вновь попросил выпустить его по УДО 15:36, Общество Израиль заблокировал фактическую столицу Палестины 15:28, Политика В браузере Opera появился встроенный Ethereum-кошелек 15:23, Крипто Группа IC3PEAK сообщила об отмене концерта в Минске 15:20, Общество Порошенко обвинил Россию в переходе «красной линии» 15:20, Политика Обед за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 15:12, РБК и Barilla ДНР передала Киеву 13 осужденных 15:01, Политика Росгвардия начала внутреннее расследование из-за поставок продуктов 14:55, Политика «Газпром» отказался от иска к СОГАЗу на 1,9 млрд руб. 14:55, Общество Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 14:54, РБК и ГТЛК РФС наказал «Спартак» за оскорбление вратаря сборной России 14:53, Спорт
А.Дворкович не согласен с позицией ФАС по либерализации рынка локомотивной тяги.
Общество, 25 июл 2013, 15:51
0
А.Дворкович не согласен с позицией ФАС по либерализации рынка локомотивной тяги.

РБК 25.07.2013, Москва 14:51:22 Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на заседании правительства выразил несогласие с позицией ФАС в вопросе либерализации рынка локомотивной тяги.

"Мы просто не сходимся в этом отношении с Федеральной антимонопольной службой пока что по крайней мере", - отметил он.

Как указал вице-премьер, дискуссия по вопросу либерализации рынка локомотивной тяги идет уже несколько месяцев. "Есть разные подходы к оптимальной степени развития конкуренции в таком инфраструктурном секторе. В том числе это касается такого сложного вопроса, как локомотивная тяга, использование частных локомотивов", - рассказал он.

По его словам, половина участников дискуссии считают, что на рынке локомотивной тяги нужно развивать конкуренцию, половина говорят, что не нужно.

Глава ФАС Игорь Артемьев, выступая с докладом на заседании, высказался в пользу либерализации рынка локомотивной тяги. "Большая проблема, она сложная. Но если попытаться ее лишний раз не усложнять и не призывать дьявола, который сидит в деталях, то я искренне не могу понять, почему наши частные компании не могут получить локомотивы, формировать собственные поездные формирования, платить РЖД за систему безопасности и пользование инфраструктурой и устроить конкуренцию на маршрутах. Единственное объяснение, что РЖД не выдержит финансово-экономически, и у нас будут большие проблемы", - сказал И.Артемьев.

В качестве примера глава ФАС привел авиационную отрасль. "Когда мы летим в частном самолете и делаем посадку в частном или государственном аэропорту, но естественно взлетно-посадочная полоса, то есть инфраструктура, принадлежит государству, никого не удивляет, что мы летим на частном самолете", - сказал И.Артемьев.

При этом, по его словам, такая же ситуация наблюдается с частными пароходами. "Если мы едем на частном пароходе и причаливаем к государственной причальной стенке, ни у кого не вызывает сомнений, что мы едем на частном пароходе", - отметил глава ФАС.

Как считает И.Артемьев, аналогичным образом можно провести реформу железнодорожной отрасли. "Почему здесь обязательно государством должен управляться локомотив? Это и есть ключевой вопрос реформы, четвертого, так называемого этапа, который мы никак не можем решить. Он сложный, но, вообще говоря, простой на самом деле, потому что в других сферах это давно решено. И здесь должно быть решено", - подчеркнул он.

Либерализация рынка локомотивной тяги - очередной этап реформы железнодорожного транспорта РФ. В настоящее время рынок локомотивной тяги в РФ монополизирован: локомотивы принадлежат РЖД. Однако, согласно Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015г., в 2013г. отрасль должна была начать формирование сектора частных железнодорожных перевозок. ОАО "РЖД" неоднократно выступало против идеи появления на российских железных дорогах частных перевозчиков. Правительство приняло решение сохранить монополию РЖД на рынке локомотивов до 2015г. с либерализацией на некоторых локальных маршрутах.

Рассматривается два варианта: конкуренция "на маршруте" и "за маршрут". Согласно первому варианту, частные локомотивы смогут работать и конкурировать друг с другом и с РЖД на любом маршруте. По второму - частники должны будут конкурировать за право перевозок на локальных нестратегических маршрутах и работать только на них.