Лента новостей
Абэ пообещал заключить договор с Россией на основе доверия Путину 18:04, Политика Росреестр остановил сервис выписок о владельцах квартир из-за DDoS-атаки 17:55, Бизнес 5 модных трендов этой осени 17:54, РБК Pink и KUPIVIP.RU В матче против Германии ворота сборной России будет защищать Андрей Лунев 17:54, Спорт ЦИК ДНР объявила Пушилина избранным главой республики 17:49, Политика Майнить Ethereum стало не выгодно: Susquehanna представила новый отчет 17:46, Крипто В УПЦ опровергли информацию о расколе из-за встречи с Порошенко 17:42, Политика В США начали проверку Boeing после катастрофы в Индонезии 17:41, Общество Минфин оспорил решение английского суда по долгу Украины на $3 млрд 17:37, Экономика «Газпром» допустил срыв сроков установки 300 тыс. счетчиков 17:31, Бизнес Командная работа: семиместный минивэн для бизнеса на колесах 17:30, РБК и Volkswagen Против учителя возбудили дело после удара школьника о парту 17:26, Общество В Киеве прошли акции протеста из-за отсутствия отопления 17:18, Общество КамАЗ изменил график работы в ноябре из-за сокращения заказов 17:07, Бизнес Технический успех: почему взлет России в Doing Business не помог бизнесу 16:48, Мнение Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 16:44, РБК и Thomson Reuters С провенансом: на Sotheby’s выставлены драгоценности Марии-Антуанетты 16:42, Стиль Роскомнадзор начал переговоры с Google по исполнению законодательства 16:33, Технологии и медиа Биткоин продолжил дешеветь: что будет дальше 16:32, Крипто Сечин посоветовал независимым АЗС зарабатывать за счет допуслуг 16:31, Бизнес Врио главы Хакасии исключил бюджетный дефолт в республике 16:29, Экономика Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 16:27, РБК и Mastercard Древний город оказался на пути железной дороги к Крымскому мосту 16:26, Общество В конгрессе усомнились в способности США выиграть войну с Россией или КНР 16:26, Политика Радикальный эксперимент: как сеть Macy’s спасается от банкротства 16:24, Quote Глава МВФ призвала центробанки задуматься о выпуске своих цифровых валют 16:18, Финансы Курц рассказал об отношениях с Россией после шпионского скандала 16:15, Политика Полезные знакомства для бизнеса: где, как и когда 16:02, РБК и Открытие
"РБК daily": Домодедово предлагает государству помощь в строительстве взлетно-посадочной полосы.
Общество, 22 окт 2010, 10:35
0
"РБК daily": Домодедово предлагает государству помощь в строительстве взлетно-посадочной полосы.

РБК 22.10.2010, Москва 09:35:39 Пытаясь убедить правительство строить новую взлетно-посадочную полосу (ВПП) не в Шереметьево, а у себя, аэропорт Домодедово нашел сильный аргумент: он готов потратить 2,4 млрд руб. собственных средств на выкуп земли под строительство, пишет сегодня газета "РБК daily". С учетом этого, по подсчетам Домодедово, создание новой ВПП обойдется всего в 20 млрд руб., тогда как в Шереметьево аналогичный проект может стоить 45 млрд руб. Впрочем, у Шереметьево тоже есть козырь: этот аэропорт принадлежит государству.

Вопрос о строительстве дополнительных взлетно-посадочных полос в московских аэропортах обсуждается уже несколько лет. До сих пор неформальным лидером в этом вопросе считалось Шереметьево: здесь фактически одна рабочая ВПП, что уже в ближайшее время станет серьезным сдерживающим фактором роста пассажиропотока. В Домодедово две полосы, но аэропорт тоже ждет заметного роста пассажиропотока, а потому активно включился в гонку за получение государственного финансирования (ВПП и инфраструктура аэродромов принадлежит государству).

Как рассказал изданию источник, знакомый с ситуацией, недавно на заседании комиссии в Министерстве экономического развития (Минэкономразвития) Домодедово представило свои аргументы в пользу строительства ВПП у себя. Согласно предварительным расчетам, новая полоса в Домодедово обойдется всего в 20,1 млрд руб. вместо предполагавшихся ранее 29,3 млрд руб. Сэкономить более 9 млрд руб. аэропорт предлагает за счет отказа от строительства дополнительного контрольно-диспетчерского пункта (4,3 млрд руб.) и ревизии расходов по ряду других статей.

Кроме того, Домодедово обещает потратить собственные 2,4 млрд руб. на выкуп земли под ВПП - для государства это прямая экономия. "В случае положительного решения о строительстве третьей полосы в Домодедово выкуп земель будет сделан за счет собственных средств", - подтвердил официальный представитель аэропорта Домодедово. По расчетам Домодедово, строительство аналогичной полосы в Шереметьево обойдется в 45 млрд руб., из них более 13 млрд пойдет на выкуп земли.

Участок 12 тыс. га под третью независимую полосу в Домодедово был зарезервирован постановлением правительства Московской области в 2005г. Он не застроен и занят частично самосевом. В Шереметьево участок под третью полосу также зарезервирован, но на нем может быть размещена полоса длиной 3 тыс. 200 м вместо необходимых 3 тыс. 600 м, что даст ограничения по приему крупных воздушных судов. Также потребуется перенос русел или устройство водоперепускных сооружений для рек Клязьма, Альба, Ключи.

Строительство в Шереметьево должно было начаться в 2009г. согласно федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010гг.". Как тогда отмечало руководство аэропорта, строительство ВПП будет стоить около 18 млрд руб. Тендер на проектирование полосы выиграла компания "Инж-трансстрой". В феврале этого года она должна была сдать проект полосы в Госэкспертизу, но так и не сделала этого.

Борьба аэропортов за строительство новой полосы вызвана тем, что, по словам нескольких собеседников газеты, средства в бюджете есть только для строительства одной полосы. Несмотря на то, что у Домодедово в этом споре есть экономические преимущества, Шереметьево является государственным активом, более того, готовящимся к приватизации, и такая стройка может повысить его капитализацию. Тем более что потребность у аэропорта в новой полосе есть, объясняет его официальный представитель. В ближайшие пять лет базовый перевозчик аэропорта увеличит перевозку пассажиров вдвое. "В течение полутора-двух лет мы выйдем на уровень, когда при хабовой модели развития бизнеса существующие полосы исчерпают свои возможности", - говорит официальный представитель Шереметьево.

К спору аэропортов за строительство ВПП не так давно присоединился комитет по транспорту Государственной думы, который заказал компании "Прогресстех" исследование перспектив развития московских аэропортов. "Прогресстех" сделал вывод, что развивать сразу несколько аэропортов не получится, эта модель является убыточной. Поэтому надо расставить приоритеты с учетом прогнозов роста пассажиропотока, а здесь у Домодедово более сильные позиции.