Пентхаус с суперкаром: зачем Pagani, Porsche, Bentley идут в недвижимость
• [00:07] В Майами строятся многоквартирные жилые резиденции известных автокомпаний (Porsche, Bentley, Aston Martin). В домах внедряют авто-лифты и автоконсьержи, сохраняя фирменную айдентику бренда.
• [00:56] К брендовым резиденциям присоединится Pagani Residence с эксклюзивом для покупателей — пентхаусом, в комплект которого входит суперкар Pagani Utopia Roadster, обычный срок ожидания которого составляет три года.
• [01:10] Pagani — элитарная марка суперкаров, основанная Горацио Пагани. В истории компании всего три модели, и автомобили чаще становятся коллекционными объектами.
• [01:46] Эксперты отмечают, что «автомобильные» комплексы — лишь частный случай брендированных резиденций. В России такие проекты только начинают появляться и пока остаются редкостью.
• [01:58] Брендированное жилье всегда дороже элитного без бренда: узнаваемость обеспечивает высокий статус и спрос среди покупателей, особенно в Москве.
• [02:44] До 2022 года главные объекты брендированной недвижимости в России создавали фэшн-бренды и гостиничные сети. Сейчас многие такие проекты заморожены или проходят ребрендинг.
Американский Майами, можно сказать, переживает бум строительства многоквартирных резиденций под управлением автомобильных брендов. Там, например, есть элитные апартаменты Porsche Design Tower, не менее респектабельный комплекс Bentley Residence, а также 60-этажный небоскреб Aston Martin. В этих домах много деталей с автомобильной тематикой и айдентикой брендов. Например, в башнях Porsche и Bentley установлены автомобильные лифты, которые доставляют машины прямо в квартиру. Есть также автоконсьерж — по сути, это собственная станция техобслуживания.
К числу брендированных автомобильных резиденций в Майами скоро прибавится и Pagani Residence — 30-этажная башня на 70 квартир, строительство которой должно начаться в следующем году. Покупателей привлекают эксклюзивными подарками: владельцы двух пентхаусов стоимостью 30 миллионов долларов получат в придачу автомобили Pagani Utopia Roadster Miami Edition.
«Это суперкар, срок ожидания которого обычно составляет три года, а стоимость начинается от 3 миллионов долларов», — говорит обозреватель и креативный редактор Autonews Алексей Панков.
«Компания была основана инженером Горацио Пагани, который ранее работал в Lamborghini. Но всю жизнь он мечтал создать свой идеальный суперкар и в 1992 году основал собственную компанию. Можно сказать, что Pagani — это вершина автомобильной иерархии. Эти автомобили чаще становятся частью коллекций, чем средством передвижения. В истории компании всего три модели — оригинальная Zonda, пришедшая ей на смену Huayra, и новая Utopia. Цены зависят от года выпуска, но без нескольких миллионов евро на банковском счету стать владельцем Pagani законным способом вряд ли получится», — добавил Панков.
Автомобильные комплексы — лишь один из примеров брендированных резиденций, немногочисленные аналоги которых уже появляются и в России, отмечает директор департамента мониторинга рынка и оценки компании «Intermark Городская Недвижимость» Анатолий Довгань.
«Брендированные резиденции, как правило, стоят дороже элитного жилья без бренда. Когда жилая недвижимость ассоциируется с элитным брендом, она как бы перенимает его характеристики. Узнаваемость бренда — это залог того, что объект в глазах покупателя будет обладать более высоким статусом и привлечет больший спрос. Проекты такого формата часто эксклюзивны по своей сути: в одном городе обычно не бывает двух зданий одного высокого бренда. В Москве, безусловно, существует и ниша, и высокий интерес со стороны состоятельной аудитории к покупке таких знаковых проектов», — пояснил Довгань.
До 2022 года в России своими именами с девелоперскими проектами делились в основном бренды из фэшн-индустрии и гостиничного бизнеса. Сейчас многие из этих проектов заморожены или находятся в процессе ребрендинга.