Перейти к основному контенту
Радио РБК⁠,
РАДИО
0

Петербург и Калининград свяжет новая линия морских контейнерных перевозок

В первой декаде ноября будет запущена новая контейнерная линия между Петербургом и Калининградом Balt Gulf Line. О перспективах развития направления морских перевозок рассказал гендиректор компании C-Shipping Алексей Гагаринов
Петербург и Калининград свяжет новая линия морских контейнерных перевозок

• [00:36] Рост контейнеризации направления Петербург — Калининград на 25%, объем будет продолжать расти.

• [01:29] Ограничения на сухопутных границах — один из мощных лимитирующих факторов, развитие морского транспорта — приоритетная вещь, на которой необходимо сосредоточиться.

• [01:56] Меняется объем перевозимых грузов. Российские товары, которые продаются в Калининградской области, очень востребованы туристами из европейских стран.

• [02:54] Ценообразование на перевозку грузов выстраивается исключительно по рыночным принципам. Существуют субсидии на перевозку определенных товаров, субсидии надо выделять грузовладельцам.

• [03:55] Рынок сложный, но важный, оптимальные типы судов для работы на направлении Петербург-Калининград.

Татьяна Копылова, обозреватель

— Алексей, как в целом можно оценить развитие морских контейнерных линий между Петербургом и Калининградом? Например, в периоде с 2022 года? В чем здесь основные сложности, какие-то подводные камни?

Алексей Гагаринов, генеральный директор компании C-Shipping

— Именно с 2022 года и началась контейнеризация этого направления. Оно выросло в среднем на 25% — и это до конца 2024 года, причем, и в 2025 ожидается еще рост. И это, в общем, будет продолжаться. Как известно, с 2022 года данное направление находится в федеральном приоритете, потому что в Калининградской области живут такие же, как мы с вами, люди, которые хотят жить такой же, как и мы, жизнью, ходить в магазины, покупать автомобили, строить дома.

— Вы упомянули о том, что по итогам 2025 года тоже будет рост. Как бы вы его на данный момент оценили, и можно ли делать какие-то прогнозы на рост уже в 2026 году?

— Знаете, очень сложно сказать. По крайней мере, есть определенные предпосылки для роста, и они связаны в том числе, по моему мнению, с теми рисками, которые мы сейчас в перспективе можем увидеть. Уже были заявления официальных лиц Литвы о том, что возможно даже перекрытие наземных погранпереходов с Калининградской областью. В транспортном процессе это один из мощных лимитирующих факторов, поэтому развитие морского транспорта — это приоритетная вещь, и мы должны максимально на этом сосредоточиться.

— Если говорить о перемещаемых грузах, как можно оценить их объем? Что это за грузы, меняется ли, может быть, их состав?

— Состав, как правило, не меняется, меняется их объем. И вы знаете, кстати, очень интересная история: оказывается, российские товары, которые продаются в Калининградской области, очень востребованы туристами из европейских, теперь уже недружественных стран. Они приезжают и буквально скупают продукты, потому что это дешевле и вкуснее, говорят. То есть мы, получается, еще и кормим наших европейских
соседей. И это, конечно, увеличивает объем. В нашем случае мы говорим о перевозке груза высокой степени переработки, который осуществляется в контейнерах. И этот объем растет. А в настоящее время также возобновляется объем перевозки комплектующих
для автомобилей, которые будут собираться на заводе «Автотор» в Калининградской области.


— Тут возникает очень важный вопрос о тонкостях ценообразования. Как формируется цена перевозки груза? Должны ли здесь применяться сезонные коэффициенты? И самое главное — будут ли эти цены доступны сегменту МСП?

— В Санкт-Петербурге существует летняя навигация, существует зимняя навигация, то есть, она осуществляется круглогодично. И здесь ценообразование выстраивается совершенно по другим принципам — исключительно по рыночным. Существуют субсидии на перевозку определенных товаров в рамках федеральной программы поддержки. Но они не постоянны, то есть на сегодняшний день, насколько я знаю, субсидии закончились, вероятно, какие-то новые будут. Но это очень спорная история: по мнению участников рынка, это не только мое мнение, изначально, еще в 2022 году, когда возникла идея о выделении субсидий
на перевозку определенных товаров в Калининградскую область, эта льгота предоставлялась перевозчикам. Но эти субсидии надо всё-таки выделять грузовладельцам. Это будет рациональнее.

— Уже в первой декаде ноября будет запущена новая контейнерная
линия между Петербургом и Калининградом Balt Gulf Line. Как создавался и готовился этот проект, какие первоначальные ожидания и планы?

— Я лично Калининградской областью занимаюсь с 2010 года, там была достаточно сложная перевозка, и как-то вот оно дальше и продолжилось. Второй этап был в 2022 году, буквально в марте, еще до того, как Евросоюз впервые перекрыл сухопутную границу. Тогда мы увидели, что это то, на что надо обратить внимание, что надо развивать. Тот год был достаточно сложным, и тогда возникла идея постановки флота на линию с Калининградской областью, но немножко в другом ракурсе. Это должно было быть судно «КонРо», которое перевозило бы и автомобили, и контейнеры, но тогда этого сделать не получилось. Может быть, и хорошо, что не получилось. Сейчас эта история уже более выверенная. И сейчас нам повезло выбрать то судно, которое, по нашему мнению, оптимально для работы на этом направлении, а дальше посмотрим. Как говорится, рынок интересный, сложный, но он важный.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 14:44
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 14:44
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
В Таиланде началась срочная эвакуация в четырех приграничных провинциях Общество, 15:03
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
В Москве в частной клинике после операции умерла женщина Общество, 14:44
В Ангарске ввели режим повышенной готовности из-за аварии на ТЭЦ Общество, 14:40
Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес РБК х МТС Бизнес, 14:39
Как меняются дата-центры и их формат Отрасли, 14:38
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Звонарева в 41 год проиграла финал крупного турнира ITF в Дубае Спорт, 14:38
«Это жесть». Реакция звезд ММА на победу россиянина над лучшим бойцом UFС Спорт, 14:35
Как правильно вести переговоры с китайскими партнерами Отрасли, 14:30
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 14:29
Ушаков заявил, что встречу Путина и Трампа не обсуждали с делегацией США Политика, 14:28
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
Кадры из фильмов режиссера Вячеслава Криштофовича. Видео Общество, 14:19