Почему автокредиты растут, а заработать на реформе утильсбора не выйдет
• [00:00] Осенью 2025 года банки выдали почти 200 млрд руб. автокредитов, рост на 15% к августу и почти 11% по количеству заявок — максимум года. Эксперты связывают с оживлением спроса и снижением ставок.
• [01:03] Планы заработать на покупке машин до ужесточения утильсбора малоэффективны: ажиотаж уже был, изменения пока не вступили в силу, и покупатели рискуют остаться с дешевеющим авто.
• [01:47] Взять авто в кредит выгоднее на новые машины (10% ставка против 23% на б/у). Переплата по кредиту на год без аванса для новой Camry — 200 тысяч, б/у — 500 тысяч. Заработать на перепродаже мешает правило доначисления утильсбора.
• [02:24] При продаже машины с льготным утильсбором в течение года платится коммерческий сбор. Поэтому перепродажи будут спустя год, когда авто официально считается годовалым и дешевле.
• [03:09] Осенний всплеск спроса связан с реформой утильсбора, но рынок новых машин год к году все же просел на 19%. Перепродажа машин по старым ценам становится рискованной — возможен обвал спроса на вторичке.
• [03:47] В октябре фиксируется спад продаж: рынок может встать после 1 ноября, подержанные машины дешевеют — средняя цена впервые опустилась ниже 1,4 млн руб. Надежда только на снижение ключевых ставок.